Жители Крылатского снова жалуются на шум от стройки метро

Это нестерпимый шум в квартирах с 12.00 до 2.00 часов ночи, говорят горожане

В Крылатском снова шумно. Десять лет назад жители района жаловались на стук от проходящих поездов, слышимый прямо в квартирах. Тогда только открыли перегон метро «Крылатское» — «Строгино», и некоторым москвичам казалось, что подземка пришла к ним домой. Сильный шум и вибрация от вагонов не давали спать даже владельцам квартир на верхних этажах, а у тех, что под ними, от вибрации раскачивались люстры. В итоге проблему решили: на участке положили прокладки из полимерного материала. Однако спустя десять лет шум вернулся: на кухнях звенит посуда, а жильцы первых этажей снова знают расписание движения поездов.

Это нестерпимый шум в квартирах с 12.00 до 2.00 часов ночи, говорят горожане
Жители дома №31, корпус 1, по Крылатской улице снова живут под стук колес.

Перегон «Крылатское» — «Строгино» проходит как раз под Осенним бульваром. Это длинный сквер, вытянутый между домами. Здесь любят гулять собачники и мамы с колясками. Вечером, когда машин становится меньше, там можно услышать, как по рельсам стучат колеса вагонов. Достаточно просто присесть на лавочку. Днем вибрация тоже есть, но меньше: если встать посреди центральной дорожки, то раз в три минуты ноги почувствуют, как дрожит земля. Не повезло и соседним домам.

«По Осеннему бульвару — дома 16, 18, 20 — слышны вибрация и шум, особенно в первых корпусах, рано утром и поздно вечером и ночью. И на самом бульваре очень сильно ощущается. Причем весьма ощутимо все проявилось в этом году», — жалуется местная жительница Елена Николайчук.

Но самая большая проблема — в доме 31, корпус 1, по Крылатской улице. Казалось бы, от пролегающего тоннеля подземки он дальше, чем здания по Осеннему бульвару. Но слышимость там лучше. Десять лет назад жители дома рассказывали, что слышат характерный стук от поездов. На нижних этажах могли разобрать, что говорит в рупор дежурный по станции.

Светлана Артемова купила квартиру в доме 31, корпус 1, по Крылатской улице всего три года назад — на злополучном первом этаже. Все время вплоть до заморозков этого года соседство с метрополитеном ничем не мешало.

— Очень сильно шумы стали слышны в этом году, — рассказывает Светлана. — Я как-то положила на подоконник пустые банки, они шевелились и даже падали. Я раньше не понимала: что это за шум такой стеклянный, потом дошло. Я старшая по дому, жильцы, особенно пожилые, жалуются на головные боли от вибраций едущих поездов.

Самая сильная шумиха в квартирах с 12 до 2 часов ночи. Люди выключают телевизоры, на дорогах мало машин, город засыпает... И просыпается метро. Светлана уже знает, что в это время в подземке идет перегон составов.

— По непонятным причинам в подвале нашего дома стоят укрепляющие балки, — говорит Светлана. — Когда мы стали делать в квартире капитальный ремонт, то увидели, что у нас такие балки тоже есть на первом этаже. Но в других корпусах никаких балок нет. Значит, с домом не все в порядке. А если он завалится от такой амплитуды вибраций?

Женщина обратилась в Роспотребнадзор, специалисты сделали замеры в одной из квартир на первом этаже. И пришел ответ: ваши шумы ничего не превышают.

— Когда мы с ними вышли в 12 ночи на лестничную клетку, то услышали просто дикий стук колес «дыдыщ-дыдыщ». А специалист сказал: «Ну это же не в квартире, а в подъезде».

В итоге Артемова вызвала специалиста повторно: теперь замеры будут проводить после 12 ночи.

Десять лет назад проблему шумного метро решили с помощью специальной прокладки, сделанной из губчатого полимера. Ее уложили между рельсами. Такому материалу не вредят ни вода, ни другие химические вещества. Плюс металлические регуляторы ширины пути заменили на полиуретановые: они также создавали «акустические мостики».

Муниципальный депутат Владислава Горшкова, к которой обратилась Артемова, связывает шумы еще и с увеличившейся активностью в метро: интенсивность движения поездов стала больше, синяя ветка заметно выросла.

— Борьба с шумом и вибрацией — постоянный элемент нашей работы, — рассказал «МК» источник в одной из ведущих столичных метростроительных компаний. — Существует несколько технологических приемов разной степени действенности и разной стоимости. Рекордная по всем параметрам защита от шума и вибрации применена в сооружениях метро в основании «Москва-Сити» — там по немецкой технологии подпружинена сама плита, на которой лежат пути. Но это эксклюзивное решение — из-за космической стоимости оно применено только под небоскребами «Сити», где требовалась абсолютная защита от вибрации. Из широко распространенных приемов гашения шума и вибраций самый действенный (и самый дорогой) — это устройство верхнего строения пути на так называемых качалках шпал. Именно их использовали при реконструкции тоннелей метро первой очереди, идущих под Музеем личных коллекций ГМИИ имени Пушкина. Так удалось побороть вибрацию, угрожавшую произведениям искусства.

Сильнее всего шум от подземки слышен в третьем подъезде дома №31, корпус 1, по Крылатской улице.

В Крылатском вопрос о применимости качалок нужно исследовать отдельно, подчеркнул собеседник «МК»: из-за значительного уклона эта технология может оказаться невозможной. Но если в 2008–2009 годах вибрацию удалось побороть, а сейчас она возникла вновь, это означает, скорее всего, одно из двух: либо ухудшилось содержание пути (и это вопрос к путейцам метрополитена), либо демпфирующие элементы, использованные там, нуждаются в обновлении.

Есть еще один вариант: тогда, в 2008 году, специалисты подозревали, что проблема в самом доме. Он стоит на насыпном грунте, под ним проходят инженерные коммуникации и теплотрасса, а фундамент оголен самодельными подвалами, которые и могут проводить шум.

— Указанные дома не находятся в технической зоне метрополитена, то есть тоннель метро пролегает в стороне от этих жилых зданий. Метрополитен принял дополнительные меры для снижения шума: заменил стандартные рельсовые подкладки на перегоне «Крылатское» — «Строгино» на специальные, виброгасящие, — ответили «МК» в пресс-службе метрополитена. — Последняя специализированная проверка состояния верхнего строения пути на перегоне «Крылатское» — «Строгино» проводилась 21 ноября 2018 года. Подкладки под рельсами были в исправном и надлежащем для продолжения эксплуатации состоянии. Замеры уровня шума и вибрации проводили специалисты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Предпринятые метрополитеном меры по виброизоляции пути позволили снизить уровень шума от движения поездов в среднем на 6 дБ по шкале «А» и до 12 дБ в октавных полосах частот. По имеющимся у нас данным, специалистами ФГУЗа было установлено, что уровень шума на первом этаже жилого дома №31, корпус 1, на улице Крылатской не превышает допустимых значений ни для дневного, ни для вечернего времени суток.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27842 от 24 ноября 2018

Заголовок в газете: Много шума из метро

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру