Согласно логике исследователей из универститета им. Плеханова, увеличить пропускную способность улиц и разгрузить центр можно, убрав с центральных улиц машины. Для этого надо приравнять стоимость подземного и наземного паркинга. В Москве центра за стоянку под землей стоит около 400-500 рублей в час. Авторы исследования отмечают, что согласно мировой практике цена на уличную стоянку не может быть меньше цена в подземных паркингах.
«Думаю, в этих же пределах и надо устанавливать цену на парковку на самых востребованных улицах в центре столицы, - комментирует СМИ исследование представитель университета. - Изменение стоимости особенно актуально из-за высокой загрузки улиц и дорог – количество автомобилей продолжает расти».
Авторы работы ссылаются на Национальное бюро кредитных историй. Согласно ему, в июле-сентябре стоимость кредитов на авто превысила 160 млрд рублей — это рекорд за последние четыре года. Естественно, что в лидерах по числу приобретаемых машин Москва. К Новому году авто будут покупать еще больше.
За комментарием «МК» обратился к Департаменту транспорта Москвы. Ответ пришел из подведомственной им структуры, «Администратора Московского парковочного пространства».
- Мы получили исследование РЭУ, обязательно подробно изучим их выводы и рекомендации, - ответили в пресс-службе. - Действительно, в последнее время загрузка парковочных мест в центре существенно возросла, и мы все чаще получаем обращения от москвичей с просьбой ограничить приток машин, повысив тарифы и увеличивая количество мест для резидентов. Для решения сегодняшний проблемы нагрузки парковок надо проанализировать все данные, что есть у нас и у независимых экспертов, изучить мировой опыт, встретиться с автомобилистами и местными жителям, и только после этого разработать план дальнейших действий.
Напомним, что два года назад, как раз в конце 2016 года эксперты МАДИ предложили поднять цену на паркинг в центре Москвы до 230 рублей. Тогда власти города решили остановиться на сумме в 200 рублей в час. Цены повысили 2 декабря 2016 года.