Дабы обеспечить жителям города более комфортные условия, правительство Москвы продолжает совершенствовать транспортную инфраструктуру. На очереди — перекрестки с регулируемыми пешеходными переходами. Равняясь на зарубежье, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) решил опробовать в рамках комплексной программы «Удобный переход» на столичных дорогах совмещенные фазы светофоров.
Суть нововведения заключается в том, что отныне зеленый сигнал для водителей, совершающих поворот направо, и прохожих, находящихся как раз за этим «углом», будет включаться практически одновременно. Как следствие — и пешим, и «конным» не придется подолгу ждать своей «очереди», чтобы пройти-проехать. По крайней мере так планируется.
По сути, подобную практику нельзя назвать новшеством, ведь по аналогичной схеме сегодня «работают» перекрестки с нерегулируемыми пешеходными переходами. Напомним, что в этом случае водитель, которому разрешено поворачивать — не важно, в какую именно сторону, — обязан пропустить «пешиков». И только после того, как зебра освободится, завершить свой маневр.
Однако, даже несмотря на это, особого доверия эксперимент не вызывает: а как же безопасность? Ни для кого не секрет, что самыми уязвимыми участниками движения являются именно пешеходы, которых сбивают по неосторожности как на переходах, так и за их пределами. Как-никак со светофорами, перекрывающими транспортные потоки, прохожим гораздо спокойнее.
Но, кажется, в ЦОДД ничуть не сомневаются в целесообразности совмещения фаз: «В соответствии с международным опытом безопасности движения для пешеходов, совершающих переход, зеленый сигнал будет загораться на несколько секунд раньше, чем водителям. Как и прежде, приоритет останется за пешеходами».
Проинформируют автомобилистов о нововведениях на экспериментальных пересечениях нестандартные светофоры с двумя дополнительными секциями. Кроме того, дорожники в обязательном порядке установили специальные таблички, напоминающие рулевым о необходимости уступить дорогу пешеходам.
В качестве пробных правительство города выбрало три перекрестка: пересечение Шмитовского проезда с улицей 1905 года, Волкова переулка с Красной Пресней и Старой Басманной улицы с Токмаковым переулком. Согласно предварительным подсчетам, в результате перенастройки светофоров время ожидания пешеходов на Шмитовском сократится в 4 раза, на улице 1905 года и Старой Басманной — в 2 раза, а на Волковом переулке — аж в 11 раз.
С пешеходами понятно — им станет проще, а что же с автомобилистами? Не получится ли так, что рулевым, напротив, придется подолгу стоять перед зеброй, пропуская нескончаемые потоки прохожих? На перекрестах могут возникнуть и пробки, и аварийные ситуации... Все-таки манера вождения россиян — равно как и уровень культуры — несколько не соответствует нормам, заданным теми же европейцами.
Точных сроков проведения эксперимента представители ЦОДД пока не называют. По завершении испытаний власти примут окончательное решение: если нововведение зарекомендует себя с лучшей стороны, то количество перекрестков с совмещенными фазами наверняка увеличится. А там, глядишь, опыт подхватят и в регионах.
Любопытно, что эксперимент в Первопрестольной начался более двух недель назад без широкого оповещения граждан. И столь же неожиданно прервался: дополнительную секцию на светофорах стыдливо прикрыли, и теперь входящие в проект перекрестки функционируют в обычном режиме. Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» в ЦОДД, приостановка эксперимента вызвана его несогласованностью со столичной ГИБДД. При этом новые сроки его начала в ведомстве сообщить отказались, а заодно убрали со своего официального сайта всю информацию о нем...