Метрополитен — самое быстрое в рамках города средство передвижения. Однако если в крови играет алкоголь или адреналин, подземка превращается в удобный аттракцион. Вот, например, 8 октября нетрезвый москвич разбил семь плафонов на станции «Таганская» (он принял их за пингвинов). То и дело особо одаренные пассажиры решают, что неплохо бы проверить нервы машиниста, и прыгают прямо под поезд. Подобное случилось в апреле этого года на станции «Выхино». Метрополитен через суд взыскал с «прыгуна» 20 тысяч рублей. Теперь руководство подземки планирует преследовать в судебном порядке всех нарушивших порядок пассажиров.
Латыпов рассказал о последствиях прыжков на рельсы для метрополитена. Прыгуну кажется, что ничего толком не происходит — никто не погиб, подумаешь, поезд пару минут постоял. Однако метрополитен несет расходы сразу по нескольким статьям. Во-первых, затраты идут на психологическую реабилитацию машиниста. «Просто представьте себе: человек ведет поезд, поезд весит несколько десятков тонн, его нельзя остановить просто так, а за спиной больше тысячи человек», — разъяснил замначальника метро. Во-вторых, на восстановление движения, так как службам метрополитена приходится перестраивать график, снимать напряжение и так далее. И в-третьих, ущерб может быть нанесен самим пассажирам, после того как машинист резко остановит поезд. Латыпов рассказал и о другом случае прыжка пассажира на пути: тогда нарушителю пришлось выплатить несколько десятков тысяч рублей.
— Частота нарушений зависит от времени года, — разъяснил Латыпов. — Весной и осенью ситуация обостряется. Это звучит как шутка, но это так. Все зависит от пассажиропотока, весной и осенью он больше. Из года в год количество происшествий снижается, но не так значительно. Большая часть происшествий — умышленные нарушения, которые пассажиры, может, и не осознают. Мы будем с этим бороться, чтобы пассажиры осознавали свою ответственность.