В ходе «круглого стола» «Будущее Москвы: хватит спорить — время строить!» Михаил Балакин заявил, что за последние годы наш город вырос практически в полтора раза, и главная задача на будущее — держать все это под контролем.
Основным вектором развития нашего города в ближайшие несколько лет должно стать строительство. По его словам, то, что делает нынешнее столичное правительство в рамках реализации программы реновации или застройки бывших промышленных зон, заслуживает уважения, однако у Балакина есть предложения по улучшению текущей ситуации.
— Надо грамотно перейти к развитию промышленных зон. С одной стороны — сохранить их и развивать высокотехнологичные производства, которые будут приносить не только пользу городу с точки зрения заработка. Плюс к этому они дадут возможность сохранить тот высочайший инженерный, научный, интеллектуальный потенциал, которым всегда славилась Москва. У нас прекрасные площади были, готовые цеха. Но на них же выпускают всего-навсего Renault. Это тоже, конечно, очень достойная марка. Не хочется говорить ничего плохого, но очень бы хотелось, чтобы за эту цену в Москве выпускали Mercedes-Benz, — заявил Балакин, говоря о перспективе застройки промзон. Однако кандидат также подчеркнул, что не имеет ничего против превращения старых промзон в парки; хотя, на его взгляд, проблема экологии в городе несколько утрирована — зеленых территорий москвичам хватает, ведь сохранились даже целые леса вроде Лосиного острова или Битцевского парка.
Кроме того, Балакин отметил, что запущенную в этом году программу реновации можно было бы сделать гораздо мощнее — сносить целыми кварталами до 500 пятиэтажек в год, чтобы люди не ждали своей очереди на переезд годами.
Михаил Балакин признает, что одна из главных проблем современной Москвы — парковочная; решить ее могли бы многоэтажные паркинги.
— Всегда можно найти кусок земли в тех или иных микрорайонах и построить эти типовые многоэтажные парковки дешевые. Причем строить надо за счет бюджета. Мы сегодня строим за счет бюджета транспортные развязки, благоустраиваем Москву. Почему бы за счет бюджета не построить эти парковки? Скажем, вот парковка машин на 300 мест уже после всех расчетов и создания дополнительных услуг (таких, как мойка, шиномонтаж или кузовной ремонт), по нашим оценкам, она все равно приносила бы компании от 10 тысяч до 20 тысяч долларов в месяц. И это очень неплохая цифра. Таким образом, появляются и рабочие места, и создаются условия для налогообложения, а самое главное — убираются машины из дворов, — рассуждает Балакин. — Мне очень нравится программа «Моя улица». И чемпионат мира показал, что гулять в центре Москвы по благоустроенным улицам очень приятно.
«Однако многие москвичи задают вопрос: почему мы делаем за счет бюджета именно это, именно украшаем улицы, а не строим парковки?» — спрашивает Балакин.