В преддверии дня светофора в ЦОДД поделились необычной статистикой

Оказывается, главный враг «трехглазых» - расклейщики объявлений

Расклейщиков рекламных листовок впору объявлять главными врагами автоматических регулировщиков дорожного движения. В преддверии Международного дня светофоров, который отмечается 5 августа, сотрудники ЦОДД подвели статистику, связанную с этим важным атрибутом городского хозяйства.

Оказывается, главный враг «трехглазых» - расклейщики объявлений

Как сообщили «МК» в пресс-службе центра, только за прошлую неделю к ним поступило 479 заявок, касающихся работы светофоров. Чаще всего жители жалуются на рекламные объявления, которые наклеивают прямо на секции трехглазых регулировщиков. Так, например, в период с 26 июля по 1 августа, 71 светофор был очищен от «одежки» из бумажных предложений «куплю-продам». Еще две колонки (так называют часть с секциями) были полностью заменены, а 13 - частично. В среднем на восстановление работоспособности светофора у рабочих уходит около двух часов.

Страдают световые устройства не только от расклейщиков, но и от водителей. С начала года ЦОДД направил 20 претензионных требований водителям за поврежденные светофоры. В центре подчеркивают, что большинство технических средств ломают во время ДТП. На сегодняшний день с начала года ущерб составил более 2 млн рублей, лишь по двум делам он был возмещен в добровольном порядке.

Всего же в Москве порядка 40 000 светофоров. Режим работы некоторых из них выбирается в зависимости от дорожной обстановки из Ситуационного центра. В часы пик для разгрузки заторов дежурная смена управляет почти 100 перекрестками.

СПРАВКА «МК»

«Первый светофор в СССР появился 30 декабря 1930 года в Москве на перекрестке улиц Петровка и Кузнецкий Мост, - говорит москвовед Андрей Леднев. – Это место тогда было очень напряженным - аварии, пробки. Дело в том, что рядом находилось большое количество крупных магазинов, социально значимых учреждений. Улица Кузнецкий Мост была одной из самых широких в центре, поэтому весь автопоток стекался туда. Сам светофор имел форму фонаря, с каждой стороны которого был циферблат. Циферблаты были разделены на два сегмента- нижний зеленый и верхний красный, и по ним двигалась стрелка. Когда она попадала на зеленый – проезд был разрешен. Циферблаты изнутри были подсвечены, поэтому их было видно круглосуточно. Сейчас пример такого светофора находится в музее Московского автодорожного техникума. В настоящее время надобность регулировать здесь движение отпала, так как улица Кузнецкий мост частиночно стала пешеходной».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27748 от 4 августа 2018

Заголовок в газете: Расклейщики объявлений сделали день светофора своим профессиональным праздником?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру