Небольшой парк на севере Москвы — «Торфянка» — стал известен летом 2015 года. Конфликт разделил жителей на два лагеря и стал практически общемосковским. Противостояние закончилось в пользу боровшихся за парк: строить церковь решили в другом месте. Но православные активисты успели прикипеть к месту и принимать решение суда не спешили. В итоге два года назад на небольшом пятачке в парке поставили «поклонный» крест. Как заявляют сами верующие, «православный народ защищает его от антицерковных активистов всех мастей (сатанистов, агрессивной части неоязычников и воинствующих безбожников)». В итоге каждое воскресенье в 15.00 в парке (до сих пор!) происходят молебны.
Как рассказала «МК» местная жительница, представившаяся Натальей, на протяжении трех лет, что продолжается конфликт вокруг «Торфянки», ничего не меняется — активисты тоже до сих пор круглосуточно дежурят в парке.
— Молебны проходят до сих пор, и в это же время приходят местные — хотя бы постоять возле забора, напомнить о своем протесте. Что же касается документов на новый храм, на основании которых православные должны наконец отсюда уйти, то и в этом отношении ничего не меняется. Фактически в пользовании религиозных активистов три земельных участка — наш парк, в Анадырском проезде, где работает храм-часовня, и недалеко еще один, где построят полноценный храм. Однако патриарх распорядился так, что они уйдут лишь после того, как получат разрешение на строительство капитального храма. Пока ничего об этом не слышно, — рассказала женщина.
Особенно интересен лексикон местных активистов. Например, вот так один из ярых защитников установленного креста описывает произошедшее в парке 6 августа этого года.
«Во время еженедельного молебна, совершаемого по воскресным дням в 15.00, храмофобы, приезжавшие ранее лишь уныло подпирать забор, вдруг взялись за старое — попытались заглушать молебен громкой музыкой. В этот раз они включали неоязыческие мантры и бранные песни — вперемежку и одновременно, заглушая друг друга. Господь слышит наши молитвы, как бы ни пытались их заглушать враги православного народа! Впрочем, и заглушать у них получалось очень слабо. Какофония смеси неоязыческих мантр с бранными песнями почти не долетала до молящихся, лишь в виде отдаленного фона».
На «Торфянке» часто «светились» активисты движения «Сорок сороков». Сейчас же, по словам Натальи, им запретили приезжать в парк — там только священники и верующие люди из числа «постоянных прихожан». Нередко приезжают православные активисты и с Лодочной улицы — напомним, там проходила своя битва за храм.
Конфликт вокруг стройки на Лодочной в Южном Тушине называли «Торфянкой 2:0». Противостояние там развернулось осенью прошлого года. Местные жители опасались, что часть их парка вырубят ради строительства церкви святителя Николая Мирликийского Чудотворца и стадиона. Неугомонные «Сорок сороков», опять же по словам местных, засветились там и остаются на Лодочной до сих пор.
— Мимо стройки до сих пор страшно ходить, — говорит москвичка Татьяна, — они стоят там с битами, можно получить и по голове. А церковь почти достроили, захватив парк полностью. Самое смешное, что оставили и небольшую деревянную часовню. Гулять нам теперь негде.
Силовое противостояние сошло на нет еще в прошлом году, хотя православные активисты и описывают некие поползновения со стороны местных: «Сегодня ночью был перерезан электрокабель, идущий к храму и воскресной школе. Богоборцы не боятся ни Страшного суда, ни быть осужденными по УК РФ, ни быть пораженными током. Ими руководит дьявольская ненависть, желание навредить нашему приходу любой ценой». И выводят при этом интересные причинно-следственные связи: «Обратите внимание! Без Торфянского Креста и молебнов перед ним вряд ли получилось бы построить храм на Лодочной!».