Как выяснил «МК», 83-летняя москвичка Екатерина Петрова столкнулась с этой проблемой, когда не выдержав тягот жизни в апреле прошлого года умерла ее 58-летняя племянница Мария Абрамова (все имена героев изменены). У нонариуса, куда пожилая дама пришла для оформления наследства, ее ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что Абрамова за четыре года до смерти отписала свою недвижимость - двухкомнатную квартиру на 5-й Кожуховской улице и дачу в Подмосковье - Зачатьевскому ставропигиальному монастырю и православной радиостанции «Радонеж».
Как пояснила «МК» в пресс-секретарь суда Эмилия Хиль, истица попросила признать завещание недействительным. В ходе процесса стало известно, что Мария после смерти матери в 2010 году, стала вести асоциальный образ жизни, и это при том, что она никогда не принадлежала к неблагополучным слоям общества. Правда, по словам истицы, племянница страдала психическим заболеванием, даже стояла на учете в ПНД. Как призналась представитель истца, Екатерина Тихоновна не часто общалась с Марией из-ее агрессивности. «Единственный раз, когда она ее забрала к себе, Мария вдруг набросилась на нее с кулаками и грозилась убить, после этого пожилая женщина свела общение к минимуму», - говорила юрист. Тем не менее, пенсионерка временами убирала в квартире родственницы, так как соседи жаловались на неприятный запах. Более того, по ее словам, Мария не ухаживала за собой, в жилище у нее были антисанитарные условия, периодически на несколько месяцев пропадала из дома, не платила за «коммуналку» (из-за чего отключили коммуникации), подбирала с улицы кошек, но если животные умирали, то она продолжала хранить трупы дома. Когда у нее умерла мама, она не давала медикам забрать тело, говорила, что старушка просто спит. Также часто твердила, что ее хотят отравить соседи.
- Почему тогда истица не признала Марию недееспособной и не поместила ее в интернат? - спросила судья.
- Моя доверительница это объяснила тем, что пошла на поводу своей сестры, которая просила не определять ее дочь в спецучреждение, - ответила юрист.
Ответчики иск не признали. «Мы не знали ее лично, возможно, она была нашей прихожанкой, недавно выяснилось, что она нам звонила из больницы, просила, чтобы к ней пришел батюшка», - заявила представитель монастыря. Второй ответчик рассказал «МК», что о завещании сотрудники организации узнали из письма, которое пришло на адрес радиостанции. «Эта женщина, скорее всего, была нашей слушательницей. Наследство столь незначительно, что мы готовы от него отказаться».
В связи с неявкой одного из ответчиков суд объявил перерыв до 8 февраля.