Как рассказали «МК» в столичном Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, серьезная проблема московских дорог — это швы между старым и новым асфальтом. Они нередко разгерметизируются и в них начинает попадать вода; зимой она замерзает — и разрывает дорожное покрытие, из-за чего образуются ямы и трещины в асфальте. Решением этой проблемы могла бы стать специальная битумно-полимерная лента: ее используют при укладке нового, горячего асфальта в тех местах, где он соприкасается со старым дорожным покрытием. Под воздействие высокой температуры лента плавится — и склеивает старые и свежие полосы асфальта, защищая дорогу от разгерметизизации швов. Коммунальщики уже приступили к тестированию ленты; применять ее планируется не только для заделки швов, но и для обработки других «слабых мест» столичных улиц — стыков асфальта с бордюрами, колодцами и канализационными решетками. В пресс-службе ДЖКХиБ отметили, что за время испытаний в нынешнем году планируется использовать около 700 метров новой ленты. Итоги тестирования будут подвены будущей весной, когда станет ясно, насколько хорошо она защищает асфальт. Но шансы на успех у дорожного «ноу-хау» высоки — недаром его уже долгое время применяют коммунальщики Европы и США.
Асфальт в Москве решили склеивать специальными лентами
Такой метод применяют в Европе и США
Проклеивать стыки между старым и новым асфальтом специальной лентой намерены столичные коммунальщики. Это «ноу-хау» должно защитить дороги Москвы от разрушения в самых уязвимых местах.
Заголовок в газете: Стыки между слоями асфальта перевяжут особой лентой