Строительство дома на Остоженке относят к 1680 годам. Историки предполагают, что создателем был петровский стольник Андрей Римский-Корсаков. Во второй трети XIX века дом приобрел Петр Васильевич Киреевский, знаменитый фольклорист, собиратель русских былин. Последние 20 лет здание было заброшено. С конца 1980-х годов палаты пустовали, пока не перешли во владение соседнего Зачатьевского монастыря, предложившего разместить в них гостиницу. В декабре 2013 года Мосгорнаследие выдало разрешение на проведение первоочередных противоаварийных работ по фасадам памятника. Следующим шагом должна была стать реставрация старинного здания, являющегося объектом культурного наследия. Однако под видом первых признаков реставрации здание было полностью снесено, вопреки согласованному с Мосгорнаследием проекту и федеральному законодательству.
«В начале года палаты накрыли шатром и начали якобы противоаварийные работы, - рассказал «МК» инспектор ВООПИиК Андрей Новичков. - Но заглянув под шатер, мы увидели, что здания просто нет. Вместо него мы увидели кирпичи , огромный котлован».
От палат Киреевского ничего не осталось, если не считать фрагментов оригинальных сводов цокольного этажа, которые уничтожить не успели.
Как сообщил Депарамент культурного наследия, по факту сноса Зачатьевскому монастырю и ООО "Капитель" выдано предписание на немедленную приостановку всех работ и возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Кроме того, Мосгорнаследие направило обращение в Минкультуры России о приостановлении действия лицензии ООО "Капитель" на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия до получения результатов административного расследования. С таким же требованием выступили градозащитники.
«Ни один закон РФ не предусматривает разборку объектов культурного наследия, -резонно замечают участники коалиции «В защиту Москвы». - То, что произошло на Остоженке - вопиющее преступление по отношению к ценному историческому объекту и полное пренебрежение к законодательству.
По мнению градозащитного сообщества, снос средневекового памятника на Остоженке должен повлечь за собой, серьезное, вплоть до уголовного, наказание виновных – будь то проектировщик, подрядчик или заказчик работ.