В жертвах метрокатастрофы виноваты сварщики?

Эксперты «МК»: Конструкция вагонов, в которых ехали пострадавшие — хорошая. А вот к тем, кто их собирал могут быть высказаны претензии

Авария в московском метро, унесшая жизни десятков пассажиров, бросила тень на модель вагонов 81-740/741, известную как «Русичи». Завод «Метровагонмаш» выпускает эти составы с 2003 года. Впрочем, как считают специалисты, дело не в качестве вагонов, а в пресловутом человеческом факторе.

Эксперты «МК»: Конструкция вагонов, в которых ехали пострадавшие — хорошая. А вот к тем, кто их собирал могут быть высказаны претензии
Такой плакат сохранился в одном из цехов завода «Метровагонмаш» с советских времен. Похоже, в нынешние времена это напутствие должно переместиться в кабинеты начальствующих, чтобы служить для них напоминанием или немым укором.

тестовый баннер под заглавное изображение

По качеству современные составы «Русичи» во многом превосходят старые модели типа, уверены многие эксперты. «У них великолепная и надежная тормозная система, одна из лучших в мире, - рассказал «МК» сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. - Когда их выпустили, мы проводили испытания вагонов на прочность, динамику. Эти вагоны соответствуют всем стандартам».

ЧП в московском метро: кадры с места трагедии

ЧП в московском метро: кадры с места трагедии

Смотрите фотогалерею по теме

Машинисты также говорят, что по прочности и количеству металла эти вагоны превосходят своих предшественников. Проблема вагонов «Русичи» заключается не в них самих, а в качестве деталей или профессионализме рабочих .

«Важно соблюдать технологии при сборке вагона, - отмечает источник «МК» во ВНИИЖТ. - Например, если рабочие завода неправильно сварят узел-тягу, который скрепляет вагоны, то он может попросту развалиться».

Бывший слесарь завода «Метровагонмаш» Вячеслав Бабочкин, говорит о том же: «Русичи» — очень качественные вагоны, нареканий на них не было. Дело в мелкоузловом качестве, а не самих вагонах, - рассказал он корреспонденту «МК. - Для этого мы и создали на заводе профсоюз».

В одном из цехов завода «Метровагонмаш» сохранился замечательный артефакт советского времени. Плакат гласит «Делай все качественно и с первого раза. БОЙСЯ БРАКА!». Похоже, в нынешние времена это напутствие должно переместиться в кабинеты начальствующих, чтобы служить для них напоминанием или немым укором. В прошлом году слесарь завода, обнаружил некачественные детали при сборке «Русичей». Рабочие профсоюза начали требовать, чтоб руководство закупало качественные детали, а не экономило на безопасности.

В результате администрация стала бояться не брака, а тех сотрудников завода, которые с этим браком борются. Были уволены 19 рабочих — активистов независимого профсоюза «Защита»...

- А кого сейчас принимают работать на завод?

- После сокращения, многие профессионалы с завода ушли, потому что начальство перестало выполнять обязательства, не выплачивало премиальные. Ушли люди с пятым разрядом, на их место пришли со вторым... Работает кто угодно. Главное качество, которым должен обладать сотрудник - преданность начальству. Проблема в том, что будет дальше. Обидно не то, что нас по сути выгнали с завода за правду. Как говорил персонаж фильма «За державу обидно», погибает старинный машиностроительный завод, погибают люди в метро...

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях?

Смотрите видео по теме

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру