«Система введения платной парковки в исторической части города не только разгружает центр от избытка транспорта и способствует наведению порядка на улично-дорожной сети, но позволяет дополнительно благоустраивать и озеленять наш округ, улучшает экологию и защищает личное жизненное пространство населения ЦАО, — заявил, открывая встречу, и.о. префекта Центрального округа столицы Виктор Фуер. — Мы надеемся, что в ходе прямого диалога жители получат подтверждение важности осуществляемых преобразований».
Для прямого диалога с чиновниками конференц-зал префектуры оказался заполнен под завязку. Многие по такому случаю специально не поехали на дачи. Другие, как Виктор из района Арбат, прервали отпуска. Участников встречи могло бы быть еще больше, но, как утверждают жители, информация о ней «размещалась совершенно некорректно». В частности, в объявлениях, вывешенных на подъездах, не было указано ни даты, ни времени начала мероприятия. При этом в одних районах граждан звали обсудить «результаты введения режима платной парковки внутри Бульварного кольца», а в других «проект организации платных парковок в центре Москвы», что совсем не одно и то же. Неудивительно, что часть жителей явилась в префектуру в заведомо взвинченном состоянии и грозилась устроить чиновникам пристрастный «разбор полетов».
Основной вопрос, который интересовал всех без исключения выступавших (а таковых почти за 4 часа встречи было несколько десятков человек), — почему до введения системы платной парковки власти не позаботились о создании необходимого количества парковочных мест для жителей? Где, интересовались граждане, пресловутые «народные гаражи»? Подземные стоянки? Или хотя бы парковки во дворах?
На это чиновники отвечали, что необходимое количество машино-мест — это утопия. «Нет возможности сделать так, чтобы все жители и приезжие получили парковочные места. Дефицит всегда будет, — заявил Ликсутов. — Это в принципе нерешаемая проблема — ни один город мира с этой проблемой не справился. Никакими мерами регулирования и дополнительного строительства гаражей этот вопрос нельзя будет решить». Все, что власти могли сделать для жителей, они, по словам и.о. вице-мэра, уже делают. Для резидентов введены специальные разрешения, по которым они могут бесплатно парковаться в ночное время (с 20.00 до 08.00) и за 3 тыс. руб. в год днем (с 08.00 до 20.00). Правда, востребованность их пока невелика: Дептранс получил менее 2 тыс. заявлений. Где остальные автомобилисты, горячо отстаивающие свои права в соцсетях, чиновники сказать затрудняются. Либо они не являются жителями ЦАО, либо имеют более одной машины на семью, тогда как на квартиру положено только одно резидентное разрешение.
Кроме того, правительство Москвы расторгает договоры с коммерческими структурами, арендовавшими земельные участки под наземные паркинги в ЦАО. Это право сохранится только за федеральными министерствами (например Минэкономразвития и Минздравом), а также ведомствами, в отношении которых действует Закон о госохране. Все остальные структуры, включая городские департаменты, должны пользоваться уличными парковками на тех же условиях, что и остальные граждане, т.е. за 50 руб. в час. Бесплатными для автомобилистов остаются дворы и территории рядом с социальными учреждениями. По словам Фуера, деньги на установку шлагбаумов жители могут получить в том числе из средств, собранных с пользователей платных парковок. На 20 июля — это более 39 млн руб.
Когда режим платной парковки накроет всю территорию внутри Садового кольца, представители мэрии ответить жителям не смогли. Напомним, что в конце прошлой недели префектура ЦАО сообщила, что это случится уже в сентябре текущего года, однако Дептранс дезавуировал это заявление. По словам Ликсутова, никаких решений столичные власти пока не принимали, а нанесение разметки проводится в рамках благоустроительных работ. Причем то, где и сколько парковочных мест нарисовать, решает не Департамент транспорта, а ГИБДД. (По сообщениям префектуры, всего внутри Садового кольца планируется создать 11,5 тыс. мест.) Чиновники заявили, что передадут пожелания жителей — в частности, выдавать более одного резидентного разрешения на квартиру и вообще отменить плату за парковку в ночное время и выходные дни — в правительство Москвы, но не могут гарантировать, что они будут приняты. Датчики, установленные Дептрансом, показывают, что по интенсивности движения суббота сейчас ничем не уступает вторнику или среде, а большое число резидентных разрешений не позволит обеспечить машино-местами приезжающих в центр сотрудников офисов.