Москвичей обманывают во всех сетевых магазинах

Результаты проверки Роспотребнадзора: протухшие продукты, задранные цены, грязь в подсобках

Традиционное пятничное совещание в мэрии Москвы не оставило равнодушным ни одного участника. Еще бы: обсуждалась проблема, касающаяся всех и каждого, - качество продуктов в супермаркетах. Антисанитария, неработающая система вентиляции, продукты с истекшим сроком годности или с потерей товарного вида - вот далеко не полный перечень нарушений, которые допускают столичные сети. О результатах масштабной ревизии рассказала руководитель столичного управления Роспотребнадзора Ирина Андреева.

Результаты проверки Роспотребнадзора: протухшие продукты, задранные цены, грязь в подсобках

По данным Андреевой, количество жалоб москвичей на деятельность сетевых продуктовых магазинов за два года возросло на 40%. Львиная доля из них подтверждается Учитывая, что четверть рынка в Москве занимают именно сетевые магазины, а около половины москвичей покупают там продукты, - проблема серьезна.

Чаще всего поступают "сигналы" на ухудшение условий проживания в квартирах, расположенных над магазинами: неприятные запахи, шумы, вибрацию. Люди жалуются на отсутствие в магазинах ценников или же несоответствие указанной цены со стоимостью, которая пробивается на кассе. В основном это касается продуктов, которые реализуются в рамках всевозможных акций. По словам Андреевой, особую тревогу у Роспотребнадзора вызывает отсутствие информации на этикетке для потребителей или несоответствие ее действительности.

«Мы брали на анализ хлеб диетический, так называемый английский, - приводит пример Андреева. - Цена за этот, якобы обогащенный кальцием и магнием, батон доходит до 200-250 рублей. После проверки того, что находится внутри, никакого «обогащения» в том товаре не обнаружилось. Когда мы отбирали молочную продукцию на соответствие составу, выяснялось, что там был добавлен растительный белок вместо животного. Или например, дорогое сливочное масло оказалось с растительным жиром - под дорогой этикеткой скрывается обычный маргарин».

За два года столичное управление Роспотребнадзора проверило все столичные сетевые супермаркеты. «Во всех магазинах выявлены нарушения требований санитарного законодательства. Для всех магазинов характерны неудовлетворительное техническое состояние помещений, неработающая система вентиляции, неправильно работающее холодильное оборудование, реализация продуктов с истекшим сроком годности или с потерей товарного вида. Кроме этого, не соблюдается температурный режим хранения продуктов», - сообщила Андреева.

Руководитель Роспотребнадзора выразила озабоченность тем, что во многих магазинах работают мигранты: «Зачастую они слабо владеют русским языком и болеют инфекционными заболеваниями. Поэтому у нас и гепатит, и туберкулез, и рост энтеровирусной инфекции».

Одна из столичных торговых сетей уже оштрафована на 11 млн. рублей. В судах заявлено еще 125 дел на 10 млн. рублей, направлено тринадцать постановлений о приостановлении деятельности торговых объектов. В октябре Роспотребнадзор проведет контрольные проверки по своим предписаниям.

- Эти меры действенные, но недостаточные. Информацию о нарушениях в магазинах и торговых сетях Москвы нужно публиковать во всех СМИ, - потребовал врио мэра Москвы Сергей Собянин. - Люди должны знать, что Роспотребнадзор обратился в суд, какие санкции применены. Сейчас этой информации либо нет, либо настолько мало, что никто ничего не знает. Все должны знать, чтобы избегать эти магазины.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26285 от 20 июля 2013

Заголовок в газете: Москвичей обманывают на каждом прилавке

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру