Для выставки уличной мебели в Манеже положили резиновую плитку и постелили искусственные газоны. Интерьеры насколько возможно точно моделируют городскую среду: рядом с остановочным павильоном стоит урна. Около плаката с изображением Большого театра — информационный указатель и афишная тумба. Месье Деко сравнивает остановку, спроектированную Норманом Фостером, со «швейцарским ножом». «Она совмещает в себе не меньше полезных функций: это и телефон, и средство навигации, и точка доступа к Интернету», - поясняет француз. Московскую уличную мебель он дипломатично называет «устаревшей», но, вспомнив про туалетные кабинки, взрывается:
- Это просто ужасно! Они либо закрыты, либо в них страшно зайти!
Туалеты, представленные на выставке, совсем другие: чистые, комфортные, удобные для всех. Не случайно в 2011 году они получили награду Французской ассоциации парализованных больных.
Месье Деко говорит, что его мебель представлена во многих странах мира, а также в некоторых столицах стран СНГ (например, в Баку и Ташкенте). Но Москва пока не входит в их число. Проблема - в российском законодательстве, не позволяющем муниципалитетам заключать с коммерсантами контракты больше, чем на 10 лет. «Те, же туалеты требуют больших инвестиций. Я не смогу окупить расходы за этот срок», - поясняет Деко, отмечая, что в Европе и США контракты заключаются на 20-25 лет. При этом сами города ни за что не платят. Все расходы по установке и обслуживанию остановок, туалетов, скамеек и т.д. несут коммерсанты, которые окупают свои вложения за счет размещения на уличной мебели рекламных носителей. «Только Москва устанавливает остановочные павильоны за счет средств налогоплательщиков», - сетует Жан Франсуа Деко.
Приехавший на выставку Сергей Собянин выслушал француза с большим интересом. «Умные» туалеты и другая дизайнерская продукция ему явно понравилась, но «не надо забывать, что у нас конкурентная среда», предупредил врио мэра месье Деко. Пока столичные власти не готовы объявлять тендеры на остановки и уличную мебель. Однако французы могут поучаствовать в аукционе на размещение в Москве рекламных носителей. По словам главы Департамента рекламы и СМИ Владимира Черникова на этой неделе будут объявлены торги сразу на 8577 точек, где согласно новой схеме должны размещаться такие конструкции.
- В 2011 году в Москве было почти 42 тыс рекламных конструкций из них 40% не имели разрешений. За 2,5 года мы демонтировали 36 тысяч, - напомнил Черников.
- И москвичи наконец-то увидели небо. Можно было только удивляться терпению жителей, годами не видевших света в окошке, - поддержал министра Собянин.
С этого года в столице будет всего 11,7 тыс рекламоносителей. Оставшиеся 3,2 тыс планируется разыграть на торгах этой осенью. По сравнению с 2011 годом рекламные площади сокращаются более, чем в три раза: было 1,5 млн. кв.м, станет всего 410 тыс. кв.м. Наиболее значительные изменения произойдут в центральной части города, включая Садовое кольцо, где теперь можно устанавливать только «малые» рекламные форматы — модули на остановках и торговых киосках, афишные стенды, сити-форматы и тд. «Отдельные рекламные конструкции, в частности, брандмауэры, перетяжки, панели на строительных сетках, пешеходных ограждениях и кронштейнах — полностью запрещены для использования в городе», - подчеркнул Черников.