Напомним, что в прошлый вторник на перегоне между станциями «Серпуховская» и «Тульская» произошел сбой движения, на линии было снято напряжение. Правительство Москвы предоставило автобусы для организации вывоза пассажиров по маршруту «Боровицкая» — «Нагорная». Застрявший же в тоннеле состав простоял 45 минут.
Департамент транспорта создал экспертную комиссию, которая выяснила: причина произошедшего — неисправность вагона. Как пояснили в ведомстве, на стадии производства «выключатель был не должным образом прикреплен к месту, где он должен находиться, и от вибрации произошло небольшое замыкание электропроводки». При этом «система сразу же сработала на то, чтобы обеспечить безопасность, то есть она просто отключила в этом вагоне все электропитание».
— Инцидент вызвал трудности в движении общественного транспорта, пассажиры испытали стресс, 11 человек обратились за медицинской помощью. Поэтому по поручению мэра к производителю вагонов подвижного состава будут предъявлены экономические санкции. Мы будем и в дальнейшем штрафовать производителей любого подвижного состава (автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов метро), если подобные случаи будут происходить по их вине, — заявил и.о. руководителя Департамента транспорта.
Пассажиропоток московского метро к весне 2013 года возрос на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подземкой воспользовались 603,8 миллиона пассажиров. Максимального значения пассажироперевозки достигли 6 марта 2013 года: в этот день метрополитен перевез 8,892 миллиона пассажиров. Плотность на один «квадрат» достигает шести, а порой и более человек, в то время как этот показатель не должен превышать четырех человек.
Снизить плотность пассажиропотока будут призваны новые вагоны. Для строящихся веток метро закупят поезда нового поколения, в которых половина сидений будет автоматически подниматься в час пик. Благодаря этому в вагон смогут зайти на 15% больше пассажиров. Также большое внимание будет уделено созданию условий для инвалидов. Например, в головных вагонах появятся специальные площадки для колясок. Все новые станции оснастят лифтами.
И, пожалуй, самая необычная опция новых составов — возможность автоведения. Поезд сможет идти без машиниста, как в Дубае или в Париже. Первое время человек все равно будет сидеть в кабине и контролировать процесс, а пробные рейсы нового состава пройдут без пассажиров.
Дарья Бурлакова
Ольга Грекова
Опасный тоннель спасал москвичей во время войны
Самым громким ЧП последнего года в московском метро стал пожар в тоннеле на Сокольнической линии метро. Те, кто оказался заперт в душегубке, потом, наверное, не раз недобрым словом поминали подземку. Но мало кто знает, что в годы Великой Отечественной войны пресловутый тоннель между «Охотным Рядом» и «Библиотекой имени Ленина» спасал москвичам жизни. Вспоминает доцент Александр ИВАНОВ, автор книги «Прифронтовая Москва».
Весть об аварии в метро всколыхнула мою память. Дело в том, что этот тоннель — для меня «родной». В дни обороны Москвы мне, тогда юному москвичу, жителю Моховой улицы, с сентября 1941 года по март 1942-го приходилось ночевать в этом тоннеле во время воздушных налетов, а их было — 141. Захватив подушечку, чтобы класть под голову на рельс, и куртку, чтоб укрыться, я спускался по тревоге в этот тоннель. Он был устлан деревянными щитами (между рельсов и с боков), а у входа в тоннель — и на станции «Библиотека Ленина», и на «Охотном Ряду» (как и на всех старых станциях) на уровне примерно метр были упоры (они сохранились до сих пор), на которые из-под платформы выдвигались пандусы для быстрого схода большого количества народа в тоннель.
Во время одного из осенних налетов немецкая бомба весом в тонну упала на Моховой между углом Манежа и зданием университета. Рухнул знаменитый бетанкуровский потолок Манежа (крупнейший Европе, безопорный — более 40 метров). Гранитная основа университетской ограды не дала бомбе прошить туннель, но все же воронка была порядка 8 метров в диаметре. Я как раз находился под местом взрыва, метров в 250 от «Библиотеки Ленина», взрыв был мощный и долгий, подпрыгнули рельсы под головой, в тоннеле на секунду погас свет, но тут же все восстановилось.
Ближе к «Охотному» шло отъединение пути (и тоннеля) в сторону «Площади Революции», а в середине пролетов основной линии между параллельными тоннелями (туда и обратно) была сводчатая перемычка, где были сооружены туалеты. На всех разветвлениях стояли милиционеры, направлявшие людей. Все было организовано блестяще. Я снимаю шляпу перед тогдашними руководителями Москвы и метрополитена — у нас есть с кого брать пример, кем гордиться. До сих пор, спустя более 70 лет, едучи в метро, я машинально просчитываю стук колес — рельсовых стыков (через каждые 12 метров), чтобы в любой момент определиться — куда ближе выход. Все пролеты у меня промерены — привычка самосохранения военных лет.