Тверскую сделают пешеходной на выходные?

«МК» узнал подробности планирующейся разгрузки транспортных артерий города

Идея перекрывать центральные улицы Москвы (в частности, Тверскую, Неглинную, а, возможно, и Солянку) на праздничные, а то и выходные дни, как, например, это делается на киевском Крещатике, витает в воздухе не первый месяц. Как отразится на жизни столицы введение такой «временной пешеходности»? Кто от этого выиграет, а кто проиграет? В этом попытался разобраться «МК».

«МК» узнал подробности планирующейся разгрузки транспортных артерий города

тестовый баннер под заглавное изображение

Одно из информагентств со ссылкой на главу Департамента культуры города Сергея Капкова сообщило, что, мол, решение уже принято — Тверская и Неглинная точно будут закрываться для проезда на все выходные дни! Да-да, именно на каждые субботу и воскресенье! Солянка пока под вопросом.

Однако, увы, в самом Департаменте нам эту информацию не подтвердили. «У нас есть планы по небольшим перекрытиям этих улиц на праздничные дни или на период проведения массовых мероприятий, например, митингов. Но и это пока только идея. Про выходные разговоров не было», - рассказали «МК» в пресс-службе Департамента.

«Да, предложение по поводу перекрытия движения на Тверской и Неглинной на праздничные дни действительно давно обсуждается, но решение еще не принято. А на выходные? Такое и в голову никому не приходило!» - сообщил «МК» источник в Департаменте транспорта и связи столицы.

И все же давайте на минутку представим, что случится с городом, если его центральные артерии вдруг решат перекрывать для проезда если не на все уик-энды, то хотя бы на «красные» дни календаря, которых у нас, если вдуматься, не так уж и мало? Чтобы понять, насколько новая инициатива нужна городу, корреспонденты "МК" вышли на потенциальные «временно пешеходные зоны» и узнали мнение жителей.

В будний день на Тверской, – главной магистрали города и одной из самых дорогих торговых улиц стран, – как обычно многолюдно. К возможному перекрытию двух центральных артерий города жители относятся со скепсисом.

«Перекрыть Тверскую – это не реально! – говорит наша первая собеседница. – Неглинную еще можно, она не такая уж важная транспортная артерия. Хотя в этом нет необходимости: в выходные и праздники на Неглинной мало машин».

Стоит заметить, что и в будние дни автомобили и пешеходы не мешают друг другу: Неглинку можно назвать «полубульваром», – по обеим ее сторонам расположены довольно широкие тротуары.

«Сама я пешеход, но муж автолюбитель, и если Тверскую перекроют, у них появится масса проблем, – рассуждает Ольга. – С Неглинной – тоже сомнительный вопрос. Сейчас для культурной активности уже открыты пешеходные зоны. Думаю, в появлении новых «выходных» нет необходимости».

Казалось бы, кто точно должен радоваться, так это представители торговли. Но и они восприняли такую инициативу без энтузиазма. «Не думаю, что мы что-то от этого выиграем, – говорит директор сетевого кафе Ольга. – А, возможно, количество посетителей и сократится. Чтобы добраться до трактира и нам, и посетителям, придется объезжать значительный круг. Это просто будет неудобно. Да и реальной необходимости перекрытия этих дорог нет, здесь нет проблем с движением пешеходов».

Сотрудница бутика на Тверской Диана тоже не видит однозначных плюсов в этой идее: «С одной стороны, возможно, наши продажи увеличатся, если Тверская превратится в пешеходную зону, с другой – как будут подъезжать к магазину наши постоянные посетители? Им придется искать парковку (что в центре итак непросто) и идти до магазина пешком».

Немало жалоб москвичей вызывают районные ярмарки выходного дня – расположенные прямо на проезжей части, которые только осложняют без того напряженную транспортную ситуацию в столице. Так что вполне естественно, что сторонников временного перекрытия центральных улиц среди автомобилистов мы не нашли. Характерно, что и пешеходы чаще всего тоже разводят руками: «А ездить-то как?».

С воодушевлением восприняли новость лишь ярые противники автомобилей: «Я был бы рад, – говорит Андрей, – машины и в будни надоели, хорошо бы отдохнуть от них в выходные».

Тем временем, и ГИДББ города, и столичный Центр организации дорожного движения комментировать теоретическую возможность «дней без автомобилей» отказались.

Кстати, власти других городов уже практикуют перекрытие улиц на выходные: страны Европы, Колумбия и Индонезия. Не раз перекрывали и снова открывали автомобильное движение на Крещатике и улице Сагайдачного на Подоле в Киеве. По мнению городских властей, такое временное ограничение движения транспорта в центре Киева должно благоприятно сказаться на ситуации с пробками на дорогах.

Очевидно, что перекрытие улиц благоприятно скажется лишь на предпринимателях. Да и то, как показал наш опрос, не всех.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру