В Москве заканчивается реконструкция первых вылетных магистралей (всего их 19) — Варшавского и Каширского шоссе. Первоначально Варшавку обещали сдать в эксплуатацию в конце 2012 года, а Каширку — в первом квартале 2013-го, но в ударные сроки подрядчики не уложились. Зато сейчас обе магистрали готовы на 90%. Осталось завершить работы по благоустройству, высадить недостающие деревья — и вперед: к концу июня, когда запустят все искусственные сооружения, дороги-дублеры и съезды, пропускная способность обеих трасс, по словам чиновников, должна увеличиться на 20—25%.
— Вообще-то тоннели у нас готовы уже давно. И здесь, на Каширке, и на Варшавке на пересечении с улицей Подольских Курсантов. Мы подавали заявку, чтобы запустить их в канун майских праздников, чтобы облегчить поездки за город. Но, наверное, из-за парада она не была согласована, — рассказал журналистам первый зам главы Департамента строительства Петр Аксенов.
Тоннели решили запускать очередями. 12 мая поехал «рукав» от проспекта Андропова на Каширку (в сторону области) и Пролетарский проспект. 13 мая Сергей Собянин открыл движение транспорта в обратную сторону. Под аплодисменты чиновников и звуки клаксона шесть грузовиков выехали из подземелья и красиво разъехались по двум направлениям — на Каширку (в сторону центра) и на проспект Андропова.
«Это сложнейший участок на Каширском шоссе с точки зрения пропускной способности, где движение раньше регулировалось шестью светофорами. Для водителей он был смерти подобен», — прокомментировал Аксенов.
Тоннели, по его словам, были построены досрочно за счет использования «миланского метода»: строители сначала забили сваи и смонтировали «крышку» тоннеля, а уже потом занимались земляными работами. Внутри подземных сооружений смонтирована контактная сеть для движения троллейбусов, но ходить они там будут нечасто. Департамент транспорта решил изменить соотношение подвижного состава на Каширском шоссе в пользу более вместительных и маневренных автобусов. Кроме того, после завершения реконструкции магистрали по выделенной полосе будет запущен новый полуэкспрессный автобусный маршрут.
Всего в ходе реконструкции магистрали было обустроено более 20 км выделенных полос и 48 заездных «карманов» на остановках, 400 новых парковочных мест для автомобилистов, построено шесть новых и реконструирован один существующий пешеходный переход. Водители, которые часто пользуются Каширкой и соседним Варшавским шоссе, утверждают, что улучшения от реконструкции пока заметны только на отдельных дорожных участках. А в целом дорога едет «как раньше», причем на ключевых перекрестках около метро «Каширская», «Домодедовская» и «Нагатинская» по-прежнему скапливаются большие пробки.
— Тут уж ничего не поделаешь, — разводит руками Аксенов, — чтобы снять светофоры, например, у метро «Домодедовская», нужно сносить большое количество общественных зданий. Город на это не может пойти.
Всего, по его словам, в ходе реконструкции Каширки удалось сделать бессветофорными 4 перекрестка.
До конца мая власти откроют тоннель на Варшавке, а в конце июня полностью завершат реконструкцию двух первоочередных трасс. Кроме того, в ближайшее время планируется сдать в эксплуатацию эстакады на Ярославском и Рублевском шоссе, где в приемке работ участвует ФСО (эстакада будет использоваться в том числе президентским кортежем). Полностью работы на Ярославке и Рублевке должны закончиться до конца текущего года. «Таким образом, всего в 2013 году мы сделаем 4 вылетных трассы», — подытожил Аксенов.