Западный путь развития столицы

К 2016 году в ЗАО Москвы не будет ветхого жилья и старых автомагистралей

Строительство новых дорог, расселение устаревших пятиэтажек, реконструкция промзон, создание новых парков и зон отдыха для жителей спальных районов — эти и многие другие проблемы поднимали москвичи в ходе «горячей» телефонной линии с префектом Западного административного округа Алексеем Александровым. Жители обращались к главе округа и по частным, почти личным вопросам — и всегда получали обстоятельный и правдивый ответ. Часть обращений граждан помощники префекта взяли на карандаш. Остается надеяться, что диалог с участием «МК» помог жителям и власти услышать и понять друг друга.

К 2016 году в ЗАО Москвы не будет ветхого жилья и старых автомагистралей

тестовый баннер под заглавное изображение

— Я проживаю на улице Герасима Курина, 44. С большим огорчением наблюдаю в течение длительного времени всякие работы по подготовке строительства северного дублера Кутузовского проспекта. На мой взгляд, это делается в угоду толстосумам с Рублевки, в ущерб интересам простых москвичей. А вы, как префект, своих жителей не защищаете. Почему?

— Почему вы выступаете против строительства дублера?

— Эстакада будет проходить на уровне 3–4-го этажа, прямо под моими окнами.

— Она не будет проходить под вашими окнами.

— А где она будет проходить?

— Она будет проходить над железной дорогой, причем ближе к другой стороне.

— А почему везде пишут, что дублер затронет улицу Герасима Курина?

— Я попытаюсь объяснить свою позицию. Город живет, город развивается, дороги нужны. Толстосумов с Рублевки, честно говоря, эта трасса не интересует, потому что с Рублевкой она не пересекается. Это продолжение федеральной дороги, строительство которой сегодня уже завершается. Новая федеральная трасса по Московской области приходит в Одинцово, строится новая развязка, уже сейчас идет большое строительство на МКАД. Дорога входит в город по улице Молодогвардейской — это начало северного дублера Кутузовского проспекта. Хотим мы или нет, но дорога, которая пойдет до бизнес-центра Москва-Сити, необходима. Если мы не построим новую автомагистраль, встанет весь центр и весь Кутузовской проспект, в том числе и улица Герасима Курина — ее вместе с улицей Василисы Кожиной водители будут использовать в качестве дублеров Кутузовского проспекта. Поэтому принято решение о строительстве новой трассы, соединяющей МКАД и Третье транспортное кольцо. Трасса идет вдоль железной дороги — местами рядом, местами над железной дорогой. По первоначальной версии, она должна была идти по улице Красных Зорь, причем в двух метрах от жилых домов. Я как префект и все наши окружные службы очень много сделали для того, чтобы изменить этот проект. В результате проект подорожал более чем на полтора миллиарда рублей. Там будет серьезнейшая развязка в районе улицы Кубинка, дальше дорога пойдет уже над железной дорогой со сходом к яблоневому саду.

— И погибнут сотни деревьев?

— Яблоневый сад не тронут — это святое место для любого москвича. Сажали его наши ветераны, отцы, которые возвращались с войны. Там достаточно места — есть прилегающие зоны к железной дороге и вдоль яблоневого сада, ближе к метро «Славянский бульвар». Эстакада будет сходить к яблоневому саду и потом в районе улицы Барклая подниматься и уходить на Третье транспортное кольцо.

— Алексей Олегович, я вас убедительно прошу взять под личный контроль все, что связано с реконструкцией дорог. Население крайне возмущено тем, что происходит. Очень много неизвестного, какие-то домыслы…

— Здесь я с вами на сто процентов согласен. Есть определенные группы, кстати, даже из граждан, которые не живут на западе Москвы, — они приезжают и рассказывают сказки. Сейчас мы столкнулись с такой ситуацией на Ленинском проспекте. С реконструкцией Мичуринского проспекта то же самое. Даже на Рублевском шоссе, где строится эстакада, для того чтобы развести поворот с Осенней улицы и с Осеннего бульвара, есть протесты. Там ни одного дома ближе 100 метров от новой дороги нет! То есть это дешевый пиар, когда смыслом жизни становится борьба со всем, что происходит вокруг. Конечно, очень много вопросов еще предстоит решить, но многое сделано уже сегодня.

— Алексей Олегович, а почему, как в Нью-Йорке или Вене, нельзя сделать подземные туннели?

— Так строятся туннели, где это возможно! Северо-западная хорда, например, Ленинский проспект, Мичуринский, — там довольно большая часть трассы уйдет под землю.

— А почему здесь нельзя?

— Много разных причин. Надо смотреть грунты, во-первых. Во-вторых, это территория железной дороги. Переговоры идут далеко не просто, потому что, мягко говоря, мы у них отнимаем их территорию… Кстати, западный опыт говорит не про туннели. Дороги просто берут в своеобразные «бетонные короба», над которыми строят паркинги, магазины, какие-то офисы. Эта технология сегодня довольно распространена.

— Уважаемый префект, мне очень нравятся спортивные площадки в Филевском парке около Москвы-реки, у вашей префектуры такая же площадка. Каждые выходные я специально хожу туда, чтобы позаниматься. Хотелось бы попросить такую же площадку…

— По какому адресу?

— Герасима Курина, 44, были бы вам очень признательны.

— Я себе пометил, думаю, что в период летнего благоустройства (июнь–июль) мы выполним работы, поставим спортивный городок.

— Еще вопрос: есть ли планы, чтобы убрать высоковольтные провода куда-то под землю?

— Планы есть, но это требует большого финансирования. Поэтому, честно говоря, когда они будут реализованы — неизвестно. Но уже сегодня ведутся проектные работы, для того чтобы собирать высоковольтку в коллектор и опускать под землю. Кстати, это еще одна из причин, по которой дорожные туннели получаются очень дорогими. Малейший туннель зашкаливает за полтора-два миллиарда рублей, потому что все нутро Москвы насыщено различной инфраструктурой.

— Я живу в Можайском районе. Недавно прозвучала информация о планах строительства жилого дома неподалеку от дома 5, строение 2, по Дорогобужской улице. Жители беспокоятся, они против точечной застройки!

— На сегодняшний день пока никаких решений не принято. Если будет запланировано строительство жилого дома, перед этим пройдут публичные слушания. На сайте управы, в районной газете, в окружной газете появятся соответствующие объявления. Публичные слушания как раз и проводятся для того, чтобы жители высказали свою позицию. Жилье мы строим только по согласованию с жителями района. Если мнение жителей будет отрицательным, то никакого строительства не будет. Планы по возведению жилого дома действительно были, но в любом случае сначала нужно утвердить проект планировки и, во-вторых, провести публичные слушания. Другой вопрос — у нас в Можайском достаточное количество промзон, это страшные ангары, заброшенная территория. Мы ставим вопрос о том, чтобы их постепенно приводили в порядок. Что там будет — строительство производственных помещений или корпусов, возведение офисных центров, — пока неизвестно. Главное, чтобы промзоны не оставались богом забытыми уголками, а действительно были частью современного города. Если рядом расположены жилые дома, по этому вопросу опять-таки будут проводиться публичные слушания. Только строительство в глубине промзоны никаких согласований с жителями не требует.

— Я хотел бы посоветоваться с вами. Как ветеран войны и труда, никак не могу пробиться на прием…

— Каждый понедельник с 16.00 я принимаю людей, поэтому, пожалуйста, подходите, всегда буду рад видеть.

— Хотелось бы узнать по поводу автобусного маршрута №47. Это единственный автобус, который захватывает Мичуринский и Ленинский проспекты. Дело в том, что этот маршрут работает не по графику, его можно ждать по 2–3 часа, а сейчас его совсем отменили. Но жителям он очень нужен, другого способа добраться до метро «Проспект Вернадского» нет, а в районе много инвалидов и тех, кто передвигается с трудом. Куда нужно обратиться, чтобы его вернули?

— Я свяжусь с Департаментом транспорта, все выясним. Может быть, его временно сняли, пока идет строительство эстакады? Обязательно вернем вам маршрут, если он нужен жителям.

— На какой стадии находится сегодня программа по сносу пятиэтажек? Конкретно по Кастанаевской улице что вы можете сказать?

— У нас в округе остается на сегодняшний день 89 пятиэтажных домов, подлежащих сносу. Все решения приняты, в ближайшие 2–3 года мы должны завершить эту программу. До конца 2015 года, может быть, отдельные дома еще останутся, но до конца 2016 года все уже должны переехать в новое жилье. Наибольшее количество сносимых домов в районе проспекта Вернадского — 38 пятиэтажек, на очереди Фили-Давыдково, Кастанаевская улица. Выходим, если можно так сказать, на нормальные рельсы по этим программам. Думаю, что в ближайшие месяц-два уже детально, помесячно, будет все расписано: когда, какой снос и так далее. А сегодня все дома, подлежащие сносу, должны быть выставлены на сайте управы.

— Я проживаю на Родниковой улице. Будут ли там сносить пятиэтажки?

— Похоже, вы интересуетесь судьбой пятиэтажек, по которым еще нет судебного решения. Поясню: в 2009 году изменилось Земельное законодательство Российской Федерации. Раньше в инвестиционном контракте было написано, что инвестором выступает строительная компания, например ДСК-1. Она сносит старые пятиэтажки и на их месте строит новые дома. Дальше жилье распределяется в определенном процентном соотношении, например, 60% — городу, 40% — инвестору. Сначала строится стартовый дом, туда переезжают люди из пятиэтажки, старое здание освобождается, сносится, и начинается следующее строительство. Так работал принцип волнового переселения. После изменения в законодательстве в Земельном кодексе появилась запись, что земля под строительство жилья отдается только по аукциону. В то же время Жилищный кодекс устанавливал, что дома, где проживают и зарегистрированы люди, не могут выступать предметом залога или предметом инвестиционного контракта. То есть нас с двух сторон зажали. Несмотря на то что инвестиционный контракт продолжает действовать, мы не можем выдать документы на строительство, потому что не оформлена земля. А земля не оформлена, потому что там идет перечень адресов по инвестиционному контракту. В связи с этим мы пошли по следующему пути: инвестор обращается в суд, и суд принимает решение обязать правительство Москвы подписать договор аренды земли, и тогда все встает на свои места. В Кунцеве ситуация уже разрешилась в пользу продолжения контракта и сноса пятиэтажек. Нужно проверить, подпадают ли ваши дома под инвестиционный контракт с ДСК-1.

— А если не подпадают, то нам вообще ничего не ждать?

— Если не подпадают, мы смотрим, каких серий дома — сносимых или нет. Такие серии определены постановлением правительства в 1998 году, когда началась программа по сносу ветхого жилья в Москве. Есть серии, которые однозначно подпадают под снос: это К-7, П32, П-35, 1605-АМ, 1МГ-300. Остальные определены как несносимые. Если ваш дом несносимой серии, то мы ничего не можем сделать, только развести руками.

— Мы живем уже 50 лет, ничего не меняется…

— Я все понимаю. Мы в прошлом году сделали выборочный капитальный ремонт в 221 доме. В этом году делаем еще 200 домов. К сожалению, у нас есть дома деревянные, двухэтажные в Можайском районе, где не то что общая кухня, а общая умывальня на этаже. Понятно, что в первую очередь будут сносить такие дома.

— Это нужно было уже давно делать…

— Я согласен с вами. Мы сейчас на городскую комиссию вынесли два дома, думаю, что снесем. Затем у нас идет ведомственное жилье, которое перешло к нам от института ВИЛС (Всесоюзный институт легких сплавов) и Центра Хруничева. Это, как правило, трех-четырехэтажные дома без подвалов, с ленточным фундаментом.

— Значит, на ваш взгляд, у нас нет никаких перспектив?

— Если сносимые серии, вопросов нет — до конца 2015 года ваши дома будут снесены, и вы переедете. Узнать точную информацию можете на сайте управы Солнцево или Переделкино.

— Еще вопрос: улица Родниковая однополосная, ее не будут расширять?

— Расширение Родниковой улицы уже утверждено. Там неподалеку на пересечении Новопеределкинской и Новоорловской строится новая ветка железной дороги и транспортно-пересадочный узел. В ста метрах от переезда будет располагаться железнодорожная станция, за ней эстакада.

— Хотелось бы узнать об участи дома по адресу Коштоянца, 11? Он будет сноситься?

— Проспект Вернадского у нас сегодня в лидерах по сносу пятиэтажек. Сейчас рядом идет строительство двух муниципальных домов, которые предназначены под волновое переселение. Дома строятся на другой стороне улицы Коштоянца, где уже снесены 4 пятиэтажки. Так что в этом или следующем году уже переедете.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру