Участники Архсовета вынуждены исходить из данности, что проект, успешно прошедший градостроительно-земельную комиссию при мэре Москвы, точно будет строиться. Напомним, что по проекту предполагалось построить четырехэтажный торговый комплекс общей площадью посреди Славянского бульвара прямо перед существующей жилой застройкой. «Это решение ошибочно, но, раз событие уже произошло, нужно минимизировать его последствия», — считает Плоткин.
Главными недостатками представленного проекта Архсовет назвал дизайн здания, в котором проектировщики пытались обыграть тему воды, а также непродуманную транспортную схему. Гигантский «корабль», «плывущий» среди автомобилей, движущихся по Кутузовскому проспекту, — это «невыносимо провинциальное решение». «Будто бы речь идет о 80 км за МКАД, а не пересечении с Рублевским шоссе», — посетовал критик Георгий Ревзин.
Приглашенный в качестве эксперта по транспорту главный инженер НИиПИ Генплана Михаил Крейстмен напомнил, что место, где будет строиться торговый комплекс, по планам правительства, одновременно является крупным транспортно-пересадочным узлом. Однако навигация пешеходных и автомобильных потоков в проекте никак не продумана, а существующие виды транспорта не связаны между собой. «Я бы рекомендовал весь первый этаж отдать транспорту и пешеходам», — заявил Крейстмен, подчеркнув, что дорожная ситуация вокруг «Славянки» еще не обсуждалась на транспортной комиссии Москомархитектуры.
Отдельные нарекания участников Архсовета вызвало намерение инвесторов организовать подвоз грузов с Давыдковской улицы со стороны жилых домов. «А вы вообще интересовались мнением жителей?» — спросили эксперты. И получили бодрый ответ: Жители будут в восторге». На самом деле, как рассказал «МК» представитель Москомархитектуры, проект торгового комплекса на Славянском бульваре был согласован в рамках публичных слушаний по Генплану Москвы в 2009 году, однако конкретного проектного решения никто из москвичей не видел. «В этом районе очень активные жители, протестующие против строительства Северного дублера Кутузовского проспекта. Они однозначно не поддержат этот проект — и будут совершенно правы», — сказал собеседник газете.
Не услышав ни одного положительного отзыва коллег, председатель Архсовета Сергей Кузнецов был вынужден отправить «Славянку» на доработку. Он попросил инвесторов учесть мнение профессионалов о необходимости снизить объем торговых площадей, по возможности изменить функционал (звучали предложения вместо торгового комплекса сделать гостиницу) и предложить иные архитектурные и фасадные решения. Кузнецов напомнил, что, согласно решению правительства Москвы, фасады торговых комплексов должны утверждаться только вместе с наружной рекламой. «Скорее всего, проект будет вынесен на Архсовет повторно», — резюмировал он.