До сих пор эвакуация машин является бесплатной для нарушителей. Чтобы забрать машину со штрафстоянки, им нужно заплатить только штраф за неправильную парковку транспортных средств, который с прошлого года составляет 3 тыс. руб. Все остальные расходы — по транспортировке и хранению «железного коня» — несет столичный бюджет. Ежегодные затраты составляют порядка 700 млн руб.
Ситуация изменится 15 сентября 2013 года, — с этого дня услуги по перемещению и хранению машин станут платными. При этом эвакуацией будут заниматься привлеченные подрядчики. Предметом конкурсного отбора станет цена услуги. Чем ниже по сравнению со стартовой стоимостью «упадет» участник торгов, тем больше у него шансов подписать госконтракт с городом. Ранее чиновники заявляли, что ориентируются на стоимость эвакуации в размере 5 тыс. руб., а хранения автомобиля в течение суток — 1 тыс. руб. Почасовую оплату решено не вводить во избежание злоупотреблений. Решение об эвакуации, как и прежде, будут принимать сотрудники ГИБДД. Они же уполномочены разруливать спорные ситуации: например, когда водитель появился в момент погрузки автомобиля на эвакуатор. Однако на рынке тарифы существенно ниже: на малолитражки — в пределах 2 тыс. руб., на внедорожники и спецтехнику — от 3 до 4 тыс. руб. 9 апреля в мэрии не исключили, что также могут ввести дифференцированные расценки в зависимости от веса автомобиля.
Отдельная проблема — эвакуация большегрузного транспорта. Жители периферийных районов постоянно сообщают о паркующихся в их дворах грузовиках и фурах, однако власти вынуждены оставлять эти жалобы без внимания, поскольку в Москве всего 2 эвакуатора, способных справиться с их габаритами. «Привлеченные по конкурсу компании-подрядчики должны обладать достаточным количеством ухватов как для автобусов, так и для грузового транспорта. Кроме того, мы будем требовать от них обязательной страховки ответственности перед автовладельцами», — подчеркивают в горадминистрации. В первую очередь эвакуаторы будут мониторить центральные улицы и пешеходные зоны, а также территории около вокзалов, остановок общественного транспорта и пешеходных переходов.
Правительство Москвы утвердило также перечень из 17 штрафстоянок. В ЦАО это ул. Бауманская, вл. 47, в ЮАО — ул. Подольских Курсантов, вл. 7а, и Востряковский пр-д, вл. 20, в ЮВАО — ул. Грайвороновская, вл. 40а, ул. Верхние Поля, вл. 59, и ул. Южнопортовая, вл. 40, в ЗАО — ул. Рябиновая, вл. 71а, в ЮЗАО — пр-д Одоевского, вл. 3, Чечерский пр-д, Южное Бутово — коммунальная зона «Чечера» напротив мкрн. 5, в СЗАО — Пятницкое ш., вл. 6, ул. Шеногина, вл. 3, в САО — ул. 1-я Магистральная, вл. 6а, Вагоноремонтная ул., вл. 4а, в СВАО — ул. Комдива Орлова (подэстакадное пространство), ул. Дубовая Роща (платф. Останкино), в ВАО — ул. Каскадная, вл. 28, в ЗелАО — район Силино, промзона Алабушево, проезд 5371. Общая вместимость стоянок — 3210 машин.