Значимость происходящего подчеркивает то, что, пожалуй, впервые в Москве прошла заметная акция в поддержку предложенного властями проекта реконструкции. 6 апреля от Гагаринской площади до МКАД проехало около сотни автомобилей с надписями «Ленинский без пробок», флагами с портретами Гагарина и подходящим по смыслу лозунгом «Москва поехали». В свою очередь противники реконструкции вышли на санкционированный митинг 7 апреля. На своих страницах в Интернете они предлагают писать письма в мэрию против реконструкции (образец прилагается), распространять перед общественными слушаниями антипроектные листовки как общего содержания, так и подготовленные конкретно для каждого из шести районов, где слушания пройдут (образцы прилагаются).
«МК» уже писал о проекте перестройки Ленинского проспекта. Основная его мысль заключается в том, чтобы сделать движение по крупнейшей столичной магистрали непрерывным, то есть бессветофорным. Для этого на проспекте предполагается построить две эстакады и три тоннеля. Пешеходам обещают еще как минимум семь подземных переходов.
Противники проекта утверждают, что проблему с пробками он не решит. Напротив: забитыми окажутся и второстепенные улицы, зелени станет меньше, шума станет больше, а горожан принудят к соседству со скоростной магистралью, причем новые эстакады пройдут прямо под окнами. В качестве же возможного решения проблемы предлагается проект разносторонне известных урбан-активистов Варламова и Каца, предполагающий создание на Ленинском прогулочных зон, велодорожек, новых маршрутов, а главное — пуск скоростного трамвая.
И та и другая сторона привлекает к обсуждению многочисленных экспертов, причем их доводы зачастую выглядят равноубедительными. Очевидно, что коса нашла на камень, причем и первая, и второй в конечном итоге олицетворяют собой интересы разных организаций и ведомств.
Следующий раунд битвы пройдет 11 апреля на общественных слушаниях. Как сейчас модно говорить, «запасаемся попкорном».