Столичные маршрутки начали проверять на наличие ГЛОНАСС-оборудования

«МК» выяснил, что к проверкам многие из них не готовы

У столичных властей появились новые претензии к маршрутным такси. С 1 февраля 2013 года все коммерческие транспортные средства должны быть оснащены ГЛОНАСС-оборудованием, а с 1 апреля за отсутствие спутниковой связи коммерческие транспортные компании уже по идее начнут наказывать. "МК" узнал, насколько столичные маршрутки готовы к новым проверкам. 

«МК» выяснил, что к проверкам многие из них не готовы

тестовый баннер под заглавное изображение

Из решения транспортной проблемы столичные маршрутки давно превратились в саму транспортную проблему.

"Маршрутное такси, конечно, – проблема для города, потому что на одной линии работают большие и маленькие автобусы, одни конкурируют с другими, на остановке стоят по шесть-семь автобусов. Нигде в мире такого нет, это московский эксклюзив", – сказал однажды столичный градоначальник в эфире телеканала "Доверие".

Водители микроавтобусов все чаще становятся участниками ДТП, горожане жалуются на неопределенные интервалы в их расписании, нарушения правил дорожного движения, а порой уже один вид маршрутного такси вызывает недоверие.

В 2013 году чиновники обещают решить эту проблему. Количество частных микроавтобусов в столице значительно сократится: будет утверждена новая маршрутная сеть, ужесточаются правила к пассажироперевозкам и санитарно-техническим требования. Предполагается, что в течение ближайших двух-трех лет столичные маршрутки будут встроены в единую систему наземного транспорта.

При этом еще год назад, 14 марта 2012-го, экс-заместитель мэра Москвы по развитию транспорта Николай Лямов сообщил, что до конца 2013 года весь коммерческий транспорт, а именно около 5 тысяч единиц, будет оборудован системой ГЛОНАСС.

Московские власти выступили с инициативой введения в столице интеллектуальной транспортной систему (ИТС), а также разработки комплексную схемы организации дорожного движения в пределах МКАД. Контроль перевозчиков ведут Госавтоинспекция и Ространснадзор.

«МК» вышел на улицу, чтобы узнать, насколько столичные маршрутки готовы к проверкам. Первым респондентом стал водитель столичной компании «Таксомоторный парк №20». Он рассказал, что компания установила ГЛОНАСС-оборудование около 2 месяцев назад. Правда, объяснить, для чего предназначено устройство он не смог: "Понятия не имею, установили и установили. У нас ведь нет маршрута. Есть план, который мы в конце рабочего дня сдаем в кассу". А вот Александр, сотрудник ООО "Тариконс", подробно рассказал и о целях видеорегистратора, и о том, как тахограф контролирует его рабочий день. Однако увидеть собственно оборудование мне так и не удалось. Оказалось, тахограф установлен в бардачке, а вытащить все, что там накопилось, не представлялось возможным…

В полной растерянности оказывались водители маршруток с логотипом "Попутчик". После объяснений, что такое тахограф, некоторые уверенно говорили: "У нас такого нет".

"Даже не знаю", – пожал плечами водитель Бархан и окинул взглядом салон такси. Тахографа в салоне маршрутки не увидела и я.

Как сообщили в пресс-службе крупнейшего пассажирского перевозчика по Москве и области ОАО "Группа Автолайн", на оснащение одного транспортного средства компании пришлось затратить порядка 20 тысяч рублей, стоимость одного тахографа варьируется в зависимости от марки.

"Специальных карательных мероприятий по контролю за наличием ГЛОНАСС пока не планируется, – рассказал инспектор ГИБДД, Максим Глушко. – Но, скорее всего, они будут проводиться в рамках обычных плановых проверок".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру