В Москве началась реконструкция дороги на участке от улицы Алабяна до существующей транспортной развязки на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Общая длина реконструируемого участка составит 2,8 км.
"В соответствии с проектом реконструкции запланирована организация бессветофорного движения со скоростным режимом не более 60 км/час", - передает "Интерфакс" со ссылкой на сотрудника пресс-службы департамента строительства. Также в планах строителей расширить улицу Народного Ополчения до четырех полос в каждую сторону и построить "выделенки" для общественного транспорта.
Для обеспечения комфортного автомобильного передвижения внутри района предусмотрено создание двух разворотов - один на улицу Берзарина, а второй под Песчаным путепроводом. Внеуличные переходы заменят собой старые наземные и будут оборудованы необходимой инфраструктурой для передвижения маломобильных категорий граждан. Максимальное расстояние, которое потребуется проделать до ближайшего пешеходного перехода, составит 200 м.
В рамках проекта, в частности, запланированы замена в квартирах с окнами на стройку старых стеклопакетов на новые, с защитой от шума, а также озеленение и благоустройство района. "Вся территория строительства будет оборудована ограждением, а в ночное время предусмотрена организация дополнительного освещения по периметру стройки. Вдоль реконструируемой улицы будут построены временные пешеходные переходы шириной не менее 1,5 м", - сказал представитель ведомства.
Стоит отметить, что ранее местные жители возражали против расширения улицы Народного Ополчения и превращения ее в часть Северо-Западной хорды. Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин в свою очередь сообщал, что власти учли протесты горожан и изменили проект реконструкции улицы - вместо эстакады будет построен тоннель. По словам чиновника, решить транспортные проблемы Москвы другим способом, кроме расширения существующих дорог, уже не получится. "Строительство новых дорог на уже занятых участках просто не всегда возможно с финансовой точки зрения, - заявил заммэра. - Поэтому там, где это возможно, мы стараемся идти путем увеличения пропускной способности существующих трасс".
Напомним, столичные власти отказались от идеи строительства Четвертого транспортного кольца, и в качестве альтернативы планируют сделать Северо-Западную и Северо-Восточную хорды, а также Южную рокаду. Северо-Западная хорда протяженностью 29 км должна пройти от Сколковского до Ярославского шоссе, в частности, через улицы: Витебскую, Кубинка, Ярцевскую, Крылатскую, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийскую, Большую Академическую.
Предполагается, что СЗХ обеспечит связь между районами севера и юга Москвы, минуя самую загруженную центральную часть города, - строительство хорды позволит снизить нагрузку кольцевых магистралей (МКАД, ТТК) в северо-западном секторе города, обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами. Как заявил ранее заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, строительство Северо-Западной хорды обойдется примерно в 30 млрд рублей.