Количество желающих припарковать «железного коня» на детской площадке скоро поубавится. Для граждан штраф за это правонарушение вырастет до 5 тыс. рублей, а для юридических лиц — аж до 200 тыс. рублей. Кроме того, вчера городское собрание обсудило первую в истории законодательную инициативу от районных депутатов. Слуги народа из муниципального округа Арбат предложили ввести в городе штрафы за народное творчество, которое портит облик столицы, — точнее, за нанесение надписей и изображений на проезжую часть дорог и улиц, покрытие тротуаров, пешеходные и велосипедные дорожки. Штраф за это должен составить для граждан от 500 до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — 5–7 тыс., а для юридических лиц — 7,5–15 тыс. рублей.
Как рассказал глава муниципального округа Арбат Евгений Бабенко, под запрет попадут любые надписи и изображения, кроме тех, которые относятся к эксплуатации объектов, нанесенные стойкими (не смываемыми водой) материалами. «То, что нарисовано мелом, не опасно для города», — подчеркнул Бабенко. Представлявший законопроект содокладчик, депутат МГД Валерий Скобинов отметил, что «обезображенные поверхности портят внешний вид города». Особенно ополчился Скобинов на художников граффити, заявив, что «они уродуют все, что нас окружает», а к тому же «провоцируют плюнуть под ноги или бросить обертку от мороженого».
Депутат рассказал, что с этой бедой сталкиваются многие столицы мира и борются с ней по-разному. Иногда граффитчикам выделяют дома под снос. А в Нью-Йорке, например, подросткам вообще запретили владеть чем-либо, чем можно рисовать на городских поверхностях. «А мы будем штрафовать», — подытожил Скобинов.
Впрочем, у его коллег инициатива вызвала немало вопросов. Например, депутат Щитов поинтересовался, будут ли привлекать к ответственности участников акции «Яма в цвете», которая состоится в Москве в марте (в ее рамках дорожные ямы будут обводить яркой краской). Депутат Гончаров припомнил стену Цоя на Арбате, но г-н Бабенко сказал, что ее решили не трогать, иначе «в отместку нам разрисуют весь Арбат». На что Гончаров возразил, что закон нельзя применять избирательно. Но его коллега по фракции «ЕР» Анатолий Петров тут же выдал: «А если вдруг «Молодая гвардия» напишет на здании Думы «Да здравствует «Единая Россия», мы что, будем искать виновных?».
Депутат Москвин-Тарханов просветил коллег, что вся реклама на асфальте (которая тоже подпадет под действие нового закона) рисуется с ведома дворников, которые получают за это мзду и вряд ли откажутся от источника доходов. Но больше всего думцев смутило другое: как применять новый закон на практике. «Недавно я видел двух мальчишек, которые рисовали краской на фасадах. Я их отругал. И что — я, здоровый мужик, должен тащить их в милицию?» — недоумевает депутат Протопопов.
В конечном итоге городское собрание решило, что нужно обратить внимание на воспитательный момент. «Например, повесить объявление: «Мы, жильцы, считаем, что тот, кто здесь нарисовал, урод законченный», — пояснил Анатолий Петров. Тем не менее все эти сомнения не помешали депутатам проголосовать за поправки в 1-м чтении.