Ночь. Улица. Фонарь. Автобус

В Москве разработают новые маршруты общественного транспорта, в том числе ночные и скоростные

Столичные власти объявили конкурс на разработку новой схемы маршрутов общественного транспорта в Москве. Из существующего перечня должны исчезнуть маршруты с одинаковыми трассами (т.е. те, которые сейчас обслуживаются маршрутками), зато появятся магистральные маршруты с высокой частотой движения и остановками «по требованию». Кроме того, от победителя конкурса ждут предложений по организации ночных автобусов и оптимизации обслуживания пассажиров внутри Садового кольца.

В Москве разработают новые маршруты общественного транспорта, в том числе ночные и скоростные

Официальное название конкурса — «на выполнение работ по разработке детальных предложений по созданию, изменению и отмене маршрутов автобуса, троллейбуса и трамвая». Стартовая цена — 50 млн рублей, итоги планируется подвести в конце марта, после чего у победителя будет почти полгода (180 дней) на разработку новой маршрутной сети. В итоговом перечне должны присутствовать все маршруты наземного пассажирского транспорта общего пользования, необходимые для удовлетворения существующего спроса на перевозки по Москве в ее старых границах. (Предложения по транспортному обслуживанию присоединенных территорий не являются предметом конкурса и будут разрабатываться отдельно.) Ежегодно автобусами, троллейбусами и трамваями пользуются порядка 4,4 млрд пассажиров.

В техзадании уточняется, что из новой сети должны быть исключены маршруты, вся трасса которых полностью совпадает с частью трассы какого-либо другого маршрута. В основном под сокращение попадут маршруты с литерой «М», обслуживаемые коммерческими перевозчиками. Сейчас в столице работает 766 маршрутов Мосгортранса (из них 636 автобусных) и примерно столько же частных маршруток. Представитель горадминистрации говорит, что «вложенные» маршруты будут оптимизированы с учетом данных о пассажиропотоке. «Нужно уйти от дублирования. Это никому не нужно. Лучше сократить интервалы движения и увеличить вместимость подвижного состава, а другой маршрут запустить от той точки, где трассы расходятся. Или добавить экспрессный вариант обслуживания пассажиров», — поясняет он.

Главным новшеством сети станут магистральные маршруты, доставляющие пассажиров с периферии в центр и обратно. В режиме эксперимента их уже начали запускать с 2011 года, теперь перед победителем конкурса ставится задача разработать еще не менее 10 вариантов. В техзадании отмечается, что магистральные маршруты должны дополнять каркас системы транспорта общего пользования наряду с метрополитеном и железной дорогой. Это значит, что курсировать они будут с минимальными интервалами и высокой скоростью, для чего разработчикам необходимо внести предложения по организации дополнительных выделенных полос. «Эти маршруты могут работать в одностороннем режиме, т.к. в утренние часы пик основной пассажиропоток устремляется по направлению «периферия — центр», а вечером наоборот. Кроме того, для них нужно предусмотреть другие остановочные пункты и возможность остановки по требованию», — говорит собеседник газеты. Кроме того, от победителя конкурса ждут предложений по организации круглосуточного движения наземного транспорта (ночные автобусы существуют во всех европейских столицах) и более эффективному обслуживанию пассажиров внутри Садового кольца.

Итоговый перечень новых городских маршрутов должен содержать подробное описание каждой трассы, перечисление имеющихся на ней остановочных пунктов, расписание движения, класс вместимости подвижного состава и т.д. После формирования новой схемы отдельные маршруты будут выставлены на торги, сообщили в горадминистрации.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру