Напомним, что сейчас жители могут бесплатно парковаться на них только в ночное время суток — с 8 утра до 20 вечера. А днем платят как и все приезжие водители — 50 руб в час. «Получается, что если человек заболел, работает дома или является пенсионером и редко пользуется автомобилем, ежемесячная плата за право ставить машину рядом с домом для него составит 18 тыс. руб в месяц», - подсчитали граждане и организовали протестную группу «Жители Москвы — против платных парковок»
В минувшую субботу участники группы совершили «экскурсию» (т.к префектура ЦАО не согласовала заявку на проведение пикета около памятника Высоцкому) по зоне платной парковки. «После этого нам позвонили из мэрии и сказали, что у них есть предложения, как урегулировать конфликт», - рассказал «МК» один из активистов. По его словам, предложения, которые озвучит Сергей Собянин, будут оформлены в виде постановления правительства Москвы и утверждены на заседании городского правительства во вторник.
Итак, что же предлагает мэрия «разгневанным горожанам»?
Первое: Установить стоимость резидентного парковочного разрешения, позволяющего резидентам бесплатно парковаться на местах, отведенных для платной парковки, в размере 3000 руб. в год. При этом год может быть только календарным, т.е. с 1 января по 31 декабря. Если кому-то понадобиться такое разрешение только в декабре, он все равно должен будет заплатить за весь период 3000 руб.
Второе: Действие такого парковочного разрешения распространяется в границах муниципального района, где проживает резидент. Исключением являются инвалиды - они будут иметь право бесплатно парковаться на отведенных для них местах в любом районе.
Третье: Резиденты, получившие парковочное разрешение, не должны оставлять свое транспортное средство без движения в зоне платной парковки на срок более 2 суток. По истечении этого времени данное транспортное средство теряет статус резидентного и оплата парковки должна осуществляться по 50 руб. в час с 8-00 до 20-00. Если переставить автомашину на соседнее место, то отсчет времени парковки начнется заново. Если резиденту необходимо отлучиться на срок более, чем 2 дня, он должен самостоятельно позаботиться о том, чтобы перегнать машину на другую стоянку с более щадящими условиями оплаты.
Четвертое: Площадка со статусом придомовой парковки, будем выделена на законных основаниях с полным комплектом разрешительной документации. При этом парковаться на этой площадке будут иметь право только резиденты, чьи дома не имеют дворовых территорий. Расходы по эксплуатации такой автостоянки (охрана, коммунальные платежи, уборка территории) будут оплачиваться жильцами, которые её используют.
Пятое: Резидентное парковочное разрешение предполагается выдавать по следующему принципу – если у дома есть дворовая территория, то всем жильцам этого дома будет выдаваться по одному разрешению на квартиру, если двора нет – то два. Даже, если в квартире два и более собственника или квартира коммунальная и в ней проживает 3 или более семей. Это не означает, что жильцы коммуналок ни при каких обстоятельствах не получат более двух разрешений. В этом случае вопрос о том выдавать или не выдавать три или более разрешений будет отдан на решение комиссии при управе (в формате общественного совета). По правилам пилотного проекта, которые существуют на данный момент, резидентом является любой собственник. Т.е. если в квартире 10 собственников, то все они имеют право получить отдельное парковочное разрешение. Поэтому предлагается внести соответствующие изменения, чтобы избежать возникновения «черного рынка» парковочных разрешений.
Отметим, что эти правила предлагается установить не только для зоны эксперимента. В 2013 году они будут распространены на всю территорию внутри Бульварного кольца и т д.