Как рассказали «МК» в Департаменте торговли и услуг Москвы, в новом документе прописано несколько основных направлений работы по развитию торговли. К примеру, четко должны быть прописаны требования к размещению торговых точек.
— Больше нельзя действовать по принципу «один объект — одна улица или квартал», — говорят специалисты департамента. — Магазины должны находиться в шаговой доступности.
Так, человек должен иметь возможность в радиусе 300 метров от дома или работы купить овощи, фрукты, ягоды, молоко и молочные продукты, хлеб, мясные изделия, мороженое, а также воспользоваться бытовыми услугами. Например, сдать в ремонт обувь. Также в шаговой доступности от дома должны находиться бахчевой и елочный базары.
Далее, у каждого вестибюля станций метро обязательно должны стоять хотя бы одна театральная касса и три киоска с газетами и журналами. Что касается уличного фастфуда, его запланировано не менее одной точки на 5 тысяч жителей.
При этом объекты печати, фастфуда, цветов и театральных касс, а также торговые автоматы должны располагаться в проходимых местах — спрос в них ориентирован не столько на жителей района, сколько на людей работающих, студентов, туристов или просто гуляющих.
Также в документе прописано время работы мобильных точек и летних кафе. Так, автомагазины и автокафе, ролл-бары и тележки вправе работать на улице с 8.00 до 22.00, а летние кафе — с 8.00 до 23.00, в пятницу и субботу — до 2.00.
Концепция содержит требование привести к единому внешнему виду все торговые точки в городе, как это сделали с киосками. Кроме того, предлагается легализовать использование лотков и стендов для фруктов и овощей, которые выставляются перед магазинами. Сделаны все они должны быть по единому образцу, стоять в пределах 3 метров от стены здания, кроме того, при них должен находиться продавец.