Восточный округ уповает на новое метро

А вот реконструкция трамвайных путей пока создает проблемы

Транспортный коллапс на Стромынке, который возник в связи с ремонтом трамвайных путей, сохранится еще в течение года, признал 7 ноября на пресс-конференции глава ВАО Николай Ломакин. По его словам, заторы возникли в связи с тем, что работы начались без предварительного расширения соседних автомобильных полос. «Департамент транспорта говорит, что легкорельсовый транспорт у города в приоритете, а те, кто на колесах, могут подождать. Мы не совсем согласны с такой позицией, но делать нечего — годик придется потерпеть», — говорит префект. Он пообещал, что на других вылетных магистралях округа трамвайные пути будут перекладывать только после реконструкции основного дорожного полотна.

А вот реконструкция трамвайных путей пока создает проблемы

«Транспортная проблема является самой острой для Восточного округа», — заявил в среду Николай Ломакин. Всего в округе проживают 1,6 млн человек (население стабильно растет за счет мигрантов), при этом многие — вне зоны доступа от метро. «В течение 20 лет в округе, несмотря на активное жилищное строительство, не было построено ни одной станции. Поэтому открытие «Новокосино» стало знаковым событием», — подчеркивает Ломакин. Сегодня этой станцией пользуются 63 тыс. человек в сутки. Продолжительность поездок в центр города для жителей Новокосина сократилась почти на 40 минут в часы пик, а загрузка соседней станции «Новогиреево» снизилась примерно на треть. Дальнейший план развития метро на востоке столицы связан со строительством новой, Кожуховской линии и Третьего пересадочного контура.

Префект уточнил, что линия, стартующая на «Авиамоторной», будет иметь три станции на территории ВАО: одна разместится рядом с железнодорожной платформой Косино, другая — в центре района Кожухово и третья — рядом с промзоной Руднево, в которой будут создаваться новые рабочие места. Срок ввода новой линии пока — 2016 год. Однако, по словам Ломакина, строители обещают завершить работы уже в 2015 году. Сейчас строительство одновременно ведется на восьми разных точках, тогда как перегон от «Новогиреево» до «Новокосино» строился только с двух сторон. «Кожуховская линия будет большим подспорьем для нашего многонаселенного округа и соседнего, ЮВАО, так как она возьмет на себя пассажиропоток из Некрасовки и Люберец и разгрузит станцию «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии», — пояснил он.

Что касается дорожного строительства, то в план реконструкции вылетных магистралей попали две основные трассы ВАО — шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе. Реконструкция шоссе Энтузиастов уже началась. Срок окончания работ — вторая половина 2013 года. На Щелковском шоссе, по словам Ломакина, ведутся подготовительные работы — вырубаются деревья, устанавливаются бытовые городки. Проектом реконструкции предусмотрено расширение Щелковского шоссе и продолжающих его улиц на одну полосу в каждую сторону на всем протяжении от МКАД до Садового кольца. На пересечении с 9-й Парковой улицей запланировано сооружение эстакады. Кроме того, будут сделаны 50 заездных карманов для общественного транспорта и три пешеходных перехода. Работы должны завершиться в третьем квартале 2014 года.

Ломакин признал, что основные транспортные проблемы ВАО в настоящий момент связаны с реконструкцией трамвайных путей, которая проходит в ущерб проезжей части. На Стромынке кусок дороги шириной в полторы полосы передали трамваям, оставив для машин всего одну полосу, на которую должен съезжать с четырехполосного Щелковского шоссе весь движущийся в центр автотранспорт.

При этом трамвайные пути и прилегающие к ним полметра дороги подняли над уровнем остальной проезжей части и отгородили от автомобильного потока специальным заборчиком. «Эти элементы заграждения в силу разных причин иногда падают в ту или иную сторону, и тогда движение полностью парализуется. К таким же последствиям приводит любое ДТП», — сообщил Ломакин. Он подчеркнул, что префектура была против такого проекта организации работ, но понимания в Департаменте транспорта не нашла. Префект призвал автомобилистов в сложившейся ситуации пользоваться Сокольнической линией метрополитена, оставляя машины на перехватывающей парковке рядом со станцией «Черкизовская». «Я и сам так часто делаю, когда опаздываю на совещания», — добавил он.

Помимо расширения Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов в 2013–2014 гг. планируется провести реконструкцию еще нескольких сложных участков, в том числе расширить Ткацкую улицу, где уже ведутся работы. Также в округе продолжается строительство северо-восточной рокады (уже открыта развязка Вешняки—Люберцы) и участка будущей трассы от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. До конца года префектура обещает закончить организацию плоскостных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) у станций метро «Новогиреево», «Перово» и «Семёновская». «Весь этот комплекс работ позволит округу существенно продвинуться вперед в решении транспортной проблемы», — подчеркивает Ломакин.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру