Как стало известно «МК», прежде всего специалисты уделят повышенное внимание укреплению дорожного покрытия. Для этого, используя измельченные резиновые автопокрышки, они создадут новый модификатор, который будут вводить в асфальтобетонную смесь в момент перемешивания с битумом. Это позволит на 25–30% увеличить межремонтные сроки при эксплуатации автомагистралей, а именно сделает их устойчивыми к образованию трещин, а также к перепадам температур. По-новому будут производить и армирование дорожных оснований, вместо стальной арматуры трассы укрепят базальтопластиковой арматурой. Она не проводит тепло, не ржавеет, тоньше и крепче обычной.
Кроме того, на инновационных участках дорог установят новые опоры освещения, столкновение с которыми не будет грозить серьезными последствиями автомобилям и их владельцам. Дело в том, что вместо оцинкованных опор, которые используются в настоящее время, установят новые, изготовленные из нанокомпозитных материалов, к примеру, стеклопластика. При столкновении он быстро сломается пополам, то есть сильного удара водитель не получит. Само освещение магистралей тоже планируется организовать по-новому. Вместо традиционных ламп накаливания, срок службы которых 6 тыс. часов, здесь будут применены светодиоды, которые смогут светить без замены 50 тыс. часов.
Уже определены участки дорог, где будут внедряться новшества. Это участок Шали (М-7) — Бавлы (М-5) на новом маршруте федеральной трассы Казань—Оренбург, участок с 3-го по 16-й километр автомобильной дороги Касимов—Новая Деревня—Елатьма—Савастьяново—Ардабьево—Дмитриево в Касимовском районе Рязанской области, а также Пятницкая улица в Москве на участке от Кадашевской набережной до Валовой улицы.
Если новшества себя оправдают, то есть приведут к значительной экономии средств при строительстве качественных дорог, то в будущем инновационные технологии будут применять в автодорожном строительстве в масштабе всей страны.