Проектировщики наложили новые линии на перспективную схему развития метро до 2020 года. И вот что получилось. От четырех станций будущего третьего пересадочного контура в разные стороны отходят по два «отростка». От «Марьиной Рощи» — на северо-запад, в Молжаниновский район (условно линия пройдет вдоль Ленинградского шоссе), и на северо-восток (вдоль Ярославки). От «Нижегородской» — в Некрасовку (Кожуховская линия) и к Балашихе. От «Каширской» — к началу Каширского шоссе за МКАД и в Коммунарку через Битцу. От «Аминьевского шоссе» — в Трехгорку через Сколково и на юг Бутова через Коммунарку.
За МКАД метро пойдет, скорее всего, над землей. Остановки будут нечастыми — некоторые перегоны могут достигать длины 5 км. Часть станций может пересекаться с платформами электричек. Отдельные участки могут появиться раньше 2020 года — даже если предлагаемая схема вообще не будет утверждена.
Так, открытие Кожуховской линии запланировано на 2016 год. А появление метро в Химках — к 2017 году. В отличие от большинства остальных участков, строительство которых будет финансировать Москва, химкинский будет сооружен на основе концессии, с привлечением инвестиций. По словам главы городского округа Химки Олега Шахова, метро планируется провести от станции «Планерная» до магазина «Икеа», а затем продлить до Зеленограда. «Мы только приступили к предпроекту. В течение ближайшего года сделаем техническое задание с конкретными цифрами и объемами», — сообщил Шахов на последнем заседании коллегии, посвященном развитию транспортной инфраструктуры Московской области. Между Химками и Зеленоградом запланирована станция «Молжаниновская». Она должна появиться в зоне будущего жилого строительства у деревни Новодмитровка, в районе пересечения существующих Гатчинской улицы и Охтинского проезда. Впрочем, ряд транспортников сомневается, что метро выйдет за пределы Химок. Как сообщил «МК» источник в столичной администрации, «нет никакого смысла тратить деньги на дорогущие линии метро, пусть даже легкого, если можно снять транспортную напряженность куда более дешевыми электричками повышенной комфортности».