Как рассказал «МК» представитель Роснано, в ближайшие годы в России будет проводиться эксперимент под названием «Инновационная дорога». Для трех типов трасс — федеральных, региональных и муниципальных — будут разработаны новшества, которые позволят снизить количество пробок и улучшить качество дорожного покрытия, а также увеличить скорость движения по ним. Один из таких экспериментов будет проведен в самом центре Москвы — на Пятницкой улице.
Проекта, как сделать из старинной столичной улицы яркий пример инновационной дороги, пока нет. Однако уже существуют некоторые предложения. Первым делом специалисты предлагают заменить покрытие Пятницкой — уплотнить грунт так, чтобы дорогу нужно было реже ремонтировать и на ней образовывалось меньше проседаний и трещин. Также планируется заменить светофоры. Новые «электронные регулировщики» будут показывать зеленый свет наиболее плотному потоку.
Получать электричество скорее всего светофоры будут из того же источника, что и уличные фонари — от солнечных батарей. Их планируется установить на Пятницкой в таком количестве, чтобы ни один элемент дорожной сети не остался «голодным». Должна появиться на Пятницкой и система предупреждения водителей об авариях и образующихся заторах. Будут ли это информационные табло над дорогой, пока неясно. Будет разработана и электронная система, определяющая состояние дорожного полотна. Она будет фиксировать повреждения на дороге, а также определять образование гололеда. Данные будут передаваться в городские службы.
В планах оснастить Пятницкую и электрозаправками, что, пожалуй, самое сложное. Учитывая то, что такие заправки должны обслуживать не только электромобили, но и электрические автобусы, которые также будут развозить пассажиров по Пятницкой, их должно быть немало. Но есть проблема — большинство зданий на Пятницкой старые и являются памятниками архитектуры. Как-либо изменять их параметры и облик не позволяет закон. В Роснано обещают, что проблему решат профессиональные архитекторы, а москвичи смогут прокатиться по инновационной дороге уже в 2014 году. В случае успеха нововведений инновационными станут и другие столичные улицы.
Разумеется, по «улице будущего» должны двигаться и соответствующие автомобили. Проект такой машины разработали на автозаводе в Тольятти. Она двигается за счет электричества и может преодолевать при полной зарядке до 200 км. Заряжается такая машина около 30 минут. Ее скоростные характеристики тоже не особенно высоки — до 100 км «ЭлЛада» разгоняется за 14 сек. Не очень комфортно использовать авто и в зимнее время из-за того, что батареи тратят много энергии на обогрев салона. Цена авто составит около миллион руб.