Сначала — о чудо-троллейбусе. Количество посадочных мест увеличено, проход в центре салона стал шире. «В новой машине использованы стекла, ранее не применявшиеся в общественном транспорте, — говорит директор завода Александр Журковский. — Из-за специальных добавок у них снижен теплообмен. Соответственно, зимой салон меньше остывает. Нам удалось увеличить количество посадочных мест на три кресла. Да и последние, кстати, претерпели изменения — у сидений есть подлокотники».
По словам Журковского, теперь в троллейбусе не четыре печки, как было ранее, а пять. Кроме этого в салоне установлен климат-контроль. Водителю просто надо задать определенную температуру воздуха, а автоматика сама будет поддерживать требуемый уровень. «Мы впервые применили систему самодиагностики. Когда водитель включает троллейбус, машина автоматически проверяет работоспособность основных систем. Если раньше этим занимались специалисты в парке, то теперь работу людей на себя берет компьютер. Кроме этого контроль можно будет проводить прямо на линии», — добавил г-н Журковский.
В новом транспорте есть системы, защищающие безопасность пассажиров. Так, троллейбус не поедет, пока не закрыты все двери. Кроме этого на корпусе имеется 11 точек пожаротушения. Если где-то произойдет возгорание, огонь не распространится по салону.
На выставке был представлен экспериментальный образец троллейбуса с т.н. мотор-колесами — когда двигатель находится в самом колесе. Транспорт с подобным механизмом обладает рядом преимуществ. Управляемое мотор-колесо делает транспорт маневренным — ведь колеса могут вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. Система занимает меньше места, как следствие — в салоне можно расположить больше сидений. Но есть и недостаток: массивные колеса резко снижают комфорт и управляемость, повышают износ подвески, передают на кузов вибрации. Еще одна беда технической разработки — защита от внешних воздействий. Ни вода, ни реагенты не должны попасть в силовую установку.
В представленном образце установлены немецкие мотор-колеса. Пока они в нашей стране не применялись. Теперь экспериментальный троллейбус пройдет обкатку на улицах столицы. Перед тем как пускать новую технологию в серию, надо проверить, как техника выдержит московскую действительность.
На стенде «Мосгортранса» представлена обновленная остановка общественного транспорта. Первое, что бросается в глаза, — динамический экран, занимающий одну из стенок. На нем отображается время прибытия ближайших маршрутов. Кроме этого по-новому начнут указывать информацию на табличке с расписанием. Помимо времени прибытия каждого маршрута пассажиры увидят перечень всех остановок. На крыше установлены солнечные панели, частично питающие электрооборудование остановки. В верхнем углу вмонтирована камера слежения.
На стенде Московского метрополитена показана в действии новая система слежения. Камеры автоматически распознают лица пассажиров и сверяют их с базой МВД. Если обнаружится человек, находящийся в розыске, милиция в течение секунды об этом узнает! «МК» выяснил, что уже сейчас на нескольких станциях подземки проходит эксперимент по испытанию данной системы слежения от разных производителей. Пока камеры работают в 2D-режиме. Картинка получается плоской. Но на выставке представили следующее поколение — 3D-слежение. Лицо человека получается объемным. Это значительно снижает риск случайного срабатывания сигнализации. Правда, пассажир должен пройти прямо перед объективом на относительно небольшом расстоянии.
ЛиАЗ представил свою экспериментальную разработку — электробус. Принцип действия прост. В корпусе установлены мощные аккумуляторы, питающие электродвигатель. По большому счету все то же, что в троллейбусе, только провода не нужны. «В ближайшие лет пять вряд ли они реально будут эксплуатироваться в городе, — говорит главный специалист ЛиАз Павел Старостин. — Слишком дорогим выходит оборудование. Один электробус стоит