Власти решили разрушить памятник

Который сами же признали культурной ценностью

Судьба Кругового депо близ Ленинградского вокзала долгое время была неясной. Железнодорожники, несмотря на то что депо было построено еще в середине 19 века, считали его «новоделом». И, разумеется, предлагали снести. Общественные активисты и архитекторы ратовали за сохранение старинного здания, предлагая организовать в нем музей. На днях, специальная комиссия при столичном правительстве признала депо объектом культурного наследия, но... предложила частично его разрушить — для удобства пассажиров электричек.

Который сами же признали культурной ценностью

Как рассказал «МК» один из членов комиссии, история с одним из старейших локомотивных депо в России длилась ни один год. А все началось с того, что железнодорожники приняли решение строить дополнительный путь до платформы «Крюково». Места для пути поблизости не было. Потому они предлагали проложить рельсы, снеся депо. Отчасти это звучало разумно.

Как пояснили в Министерстве транспорта, дополнительный путь железной дороги станет четвертым на ленинградском направлении. И протянется даже чуть дальше «Крюкова» — до станции «Поварово». Случиться это должно в 2015 году. И сразу принести результат.

Прежде всего, по мнению чиновников, 4-й путь поможет избавиться от кошмарных давок (кто ездил на электричке в Зеленоград, тот знает). И увеличить интервал движения электричек, возможно, на треть. Что для людей, привыкших пользоваться железнодорожным транспортом, безусловно, большая радость. С этим согласны и общественные активисты. Только их удивляет, почему нельзя проложить рельсы в Зеленоград где-нибудь рядом, не трогая редкое архитектурное сооружение.

По словам представителей «Архнадзора», существует проект прокладки железнодорожного пути в обход Кругового депо — по эстакаде (этот проект, кстати, внесен в Генеральный план развития столицы). Только, в данном случае, электрички из Зеленограда приходили бы не на Ленинградский вокзал, а на Курский. Но это, конечно, дорого. Да и необходимо много времени на реализацию такого проекта. Видимо, поэтому чиновники угодили одновременно железнодорожникам и архитекторам. Хотя последним не совсем.

Комиссия при Правительстве признала ценность Кругового депо как объекта культурного наследия. Причем охранный статус получили и некоторые другие строения, расположенные близ него. Это значит, что любые строительные работы в депо запрещены. И более того, любое строительство близ него должно согласовываться в соответствующих инстанциях. Однако комиссия, признав депо памятником, вынесла неожиданное решение — снести 9 секций памятника из 22. Причина известная — там будет строиться железная дорога в Зеленоград.

Стоит отметить, что комиссия специалистов во главе с заместителем директора музеев Московского Кремля разработала проект сохранения Кругового депо, который был отвергнут. Они предлагали поднять здание депо на высоту 8 метров, а уже непосредственно под ним прокладывать путь для электричек. Это посчитали затеей дорогой и трудоемкой. Ведь разрушить часть памятника гораздо дешевле.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру