Как рассказал «МК» один из членов комиссии, история с одним из старейших локомотивных депо в России длилась ни один год. А все началось с того, что железнодорожники приняли решение строить дополнительный путь до платформы «Крюково». Места для пути поблизости не было. Потому они предлагали проложить рельсы, снеся депо. Отчасти это звучало разумно.
Как пояснили в Министерстве транспорта, дополнительный путь железной дороги станет четвертым на ленинградском направлении. И протянется даже чуть дальше «Крюкова» — до станции «Поварово». Случиться это должно в 2015 году. И сразу принести результат.
Прежде всего, по мнению чиновников,
По словам представителей «Архнадзора», существует проект прокладки железнодорожного пути в обход Кругового депо — по эстакаде (этот проект, кстати, внесен в Генеральный план развития столицы). Только, в данном случае, электрички из Зеленограда приходили бы не на Ленинградский вокзал, а на Курский. Но это, конечно, дорого. Да и необходимо много времени на реализацию такого проекта. Видимо, поэтому чиновники угодили одновременно железнодорожникам и архитекторам. Хотя последним не совсем.
Комиссия при Правительстве признала ценность Кругового депо как объекта культурного наследия. Причем охранный статус получили и некоторые другие строения, расположенные близ него. Это значит, что любые строительные работы в депо запрещены. И более того, любое строительство близ него должно согласовываться в соответствующих инстанциях. Однако комиссия, признав депо памятником, вынесла неожиданное решение — снести 9 секций памятника из 22. Причина известная — там будет строиться железная дорога в Зеленоград.
Стоит отметить, что комиссия специалистов во главе с заместителем директора музеев Московского Кремля разработала проект сохранения Кругового депо, который был отвергнут. Они предлагали поднять здание депо на высоту 8 метров, а уже непосредственно под ним прокладывать путь для электричек. Это посчитали затеей дорогой и трудоемкой. Ведь разрушить часть памятника гораздо дешевле.