Москва созрела для непопулярного, но неизбежного, как уверяют чиновники, решения. С 1 ноября в городе стартует пилотный проект по организации платной парковки, в который войдут порядка 20 московских улиц. 50 руб. в час придется заплатить за стоянку на улицах Каретный Ряд, Петровка, Петровские линии, Кузнецкий Мост, на Страстном бульваре от дома 7 до дома 15 и от дома 8 до дома 16/27 включительно, а также в переулках — Успенском, Петровском, Столешниковом, Дмитровском, Копьевском, Большом, Малом и Среднем Каретных и т.д. Всего в зоне будет создано 594 машино-места, оснащенных 10 паркоматами, датчиками наличия свободных мест и электронными табло с информацией о том, где еще поблизости можно оставить автомобиль.
От оплаты предполагается освободить инвалидов (для них будет зарезервировано 10% мест), а также экстренные оперативные службы («скорую помощь», полицию и МЧС). Что касается жителей близлежащих домов, то чиновники, по всей видимости, исходят из принципа, что люди среднего достатка в центре Москвы не живут, а если живут, то не должны иметь собственного автомобиля. Бесплатно парковаться на улицах, вошедших в пилотный проект, они смогут только в ночное время суток, а днем, как пояснил г-н Михайлов, должны пользоваться существующей инфраструктурой, коммерческими парковками и дворами. Аргумент, что жители центра ничем не отличаются от москвичей, проживающих в Ясеневе, и следовательно, должны иметь равные с ними права, чиновник считает несостоятельным. «Когда вы покупаете пианино, вы же не бросаете его на лестничной площадке, загораживая проход другим? Все равно на всех жителей центра парковочных мест не хватит», — парирует он.
Подразумевается, что жители каждой квартиры в ночное время смогут бесплатно оставлять на платной стоянке одну машину. Для этого им надо будет зарегистрироваться на портале госуслуг и получить электронное разрешение. Никаких специальных талонов, как это принято в европейских столицах, на лобовое стекло выставлять не нужно. Номер машины поступит в общую базу данных и будет считываться парконом как бесплатный. «Кроме того, рассматривается возможность разрешить резидентам в ночное время суток, а также по выходным парковаться под запрещающими знаками», — сообщил Михайлов. В далекой перспективе власти хотят построить в ЦАО 216 капитальных паркингов на 35 тыс. машино-мест, которые будут администрироваться городом. Однако Михайлов честно признает, что будущее этого проекта пока непонятно: «В центре очень сложные геологические условия, много обременений, поэтому трудно сказать, какую часть удастся сделать».
Эксперимент на улицах Петровка, Каретный Ряд и прилегающих к ним переулках продлится с 1 ноября по 28 февраля 2013 года, после чего будет принято решение о его постепенном тиражировании на всю территорию ЦАО. По планам Департамента транспорта платные уличные парковки в 2013 году появятся на всех улицах в границах Бульварного кольца, в 2014 году — Садового кольца, а в 2015 году — Третьего транспортного кольца.