Байкеры сумели прорваться на выделенки

Мотоциклистов пустят на полосы для общественного транспорта, но временно

Байкеры в среду лично встретились с руководителем Департамента транспорта города Максимом Ликсутовым — просили разрешить им ездить по выделенкам. Мол, всем от этого должно быть хорошо: автомобилистам маневры «двухколесных коней» мешать не будут, да и сами мотоциклисты смогут ездить практически без помех. Но чиновник скептически отнесся к их инициативе. И даже взялся доказать, что это небезопасная затея, предоставив байкерам выделенную полосу всего на пару часов.

Мотоциклистов пустят на полосы для общественного транспорта, но временно

тестовый баннер под заглавное изображение

Власти пошли на то, чтобы в один из осенних дней сотрудники ГИБДД перекрыли на Озерной улице выделенную полосу, которую не так давно огородили от остальных полос новыми пластиковыми столбиками, и организовали по ней движение автобусов и мотоциклов. Результаты этого эксперимента потом будут оценены совместными усилиями чиновников и байкеров.

Напомним, с 1 июля в столице повысился штраф за выезд на полосу, выделенную для движения общественного транспорта. Запрет, естественно, касался и мотоциклистов. И получилось, что если ездить по правилам, то двухколесный транспорт никаких преимуществ в скорости продвижения в пробках не дает. Стой в общей очереди, как все. Поэтому в середине июля столичные байкеры написали в мэрию города письмо с просьбой разрешить мотоциклистам легально выезжать на выделенные полосы. Однако тогда чиновники остались глухи к этому обращению.

Свою инициативу мотоциклисты подкрепляют тем аргументом, что это сократит аварийность на дорогах. По словам представителей движения «Мотограждане» (в него входит около 3,4 тыс. активистов), в дорожном потоке водители, не замечая малогабаритный транспорт, резко маневрируют, из-за чего и случаются ДТП. Если же мотоциклистам разрешить выезжать на выделенки, безопасность движения повысится.

— Конечно, многое зависит от плотности движения на полосе, — объясняет координатор «Мотограждан» Павел Сосков. — Если за час по выделенке проходит 20 автобусов, почему бы нам не воспользоваться пустой дорогой?!

— Идея здравая, — поддерживает президент Общероссийского мотоклуба «Ночные волки», байкер Александр, известный как Хирург. — Если ее реализуют, это очень поможет развитию малых видов транспорта в Москве.

Руководитель департамента Максим Ликсутов изначально был против инициативы байкеров. Но, видя их упорство, пошел на уступки. Но и то, по его словам, только для того, чтобы убедить граждан, что мотоцикл и автобус — вещи на одной полосе несовместимые.

Кстати, в ходе встречи представители мотодвижения и чиновники договорились еще о нескольких принципиальных вещах. В частности, было принято решение разработать специальную программу по развитию этого вида транспорта. Она будет предусматривать установку новых светофоров и знаков, удобных для водителей мотоциклов, а также организацию для них бесплатных мест на парковках.

Мотоциклисты пожаловались также на металлические ограждения, которыми разделены встречные полосы в столице. По словам Павла Соскова, такие конструкции довольно травматичные. Если водители влетают в такой отбойник в случае ДТП, то они получают серьезные травмы, которые часто заканчиваются летально.

— Мы предложили рассмотреть вариант закрывать эти ограждения снизу дополнительной панелью, — сказал Сосков.

Недовольны байкеры и пластиковой разметкой, которая, по их словам, довольно скользкая для двухколесного транспорта. Мотоциклисты предложили добавлять в состав, который наносят на дорогу, какое-нибудь абразивное вещество. По их мнению, оно поможет увеличить коэффициент сцепления. Чиновники обещали обсудить и это предложение.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру