Перегон от «Выхино» до «Жулебино» с промежуточной остановкой «Лермонтовский проспект» строится рекордными для Москвы темпами. Строители вышли на площадку осенью 2011 года и должны закончить работы в следующем в сентябре. В состав участка до сих пор входит станция «Котельники», находящаяся на территории одноименного города Московской области, однако ее будущее пока не определено. За год переговоров с землевладельцами чиновникам удалось найти участок под строительство станции метро «Котельники», однако собственники категорически отказываются отдавать соседнюю площадку под ТПУ, где город хочет разместить конечные остановки пригородных маршрутов и перехватывающий паркинг. «Без ТПУ, — поясняют в Москомархитектуре, — пропадает весь смысл строительства. Метро в Котельниках хотели построить, чтобы снять часть транспорта с Новорязанского шоссе».
Побывший в четверг у метростроевцев Сергей Собянин особо не настаивал на непременной сдаче «Котельников» в 2013 году. Главное, по словам мэра, чтобы к намеченному сроку подрядчики выполнили обязательства перед жулебинцами. В прошлом месяце на стройплощадке метрополитена случился неожиданный форс-мажор. Проходческий комплекс, строящий тоннель в сторону «Лермонтовского проспекта», наткнулся на необозначенную на картах подземную свалку бетона и арматуры. «Машина не могла пройти через такое препятствие, пришлось останавливать стройку, пригонять технику и разбирать завалы», — говорит представитель застройщика Виктор Гридасов. Сейчас, по его словам, все преграды на пути «крота» устранены, и в ближайшие месяцы комплекс выйдет на расчетную скорость 500 метров в месяц.
Все проходческие работы на перегоне «Выхино» — «Жулебино» планируется завершить в мае-июне 2013 года, после чего строители приступят к отделке, монтажу оборудования и благоустройству, которое потребуется не только объектам метрополитена, но и ближайшим улицам. Поскольку строительство станции ведется «открытым способом», в гигантский котлован превратилась одна из главных магистралей Жулебино — улица Авиаконструктора Миля. По окончании работ дороге вернут ее первоначальный вид, а также откроют рядом с метро ТПУ на 600 с лишним машино-мест.