Жители Раменок оспорили строительство станции метро "Ломоносовский проспект"

Процесс по этому беспрецедентному гражданскому делу начнется 13 августа

Группа жителей подала иск сразу против нескольких ведомств — Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, а также против департамента строительства Москвы. 

Процесс по этому беспрецедентному гражданскому делу начнется 13 августа

"Заявители проживают в непосредственной близости от территории, на которой с апреля этого года проводятся строительные работы. Истцы указывают, что подготовка строительства ведется на территории парка, являющегося объектом культурного наследия, а планируемое размещение линии метро противоречит Генеральному плану Москвы", - сообщил РАПСИ представитель Дорогомиловского суда.

Как отмечают жители, согласно Генплану строительство станции Калининско-Солнцевской линии метро должно вестись закрытым способом, при этом зеленые насаждения и объекты инфраструктуры не должны пострадать. Однако фактически строительство станции ведется на поверхности, и уже в конце июля рабочие начали вырубку деревьев.

Ответчиками по иску являются комитет государственного строительного надзора, департамент строительства города, а также комитет по архитектуре и градостроительству. Процесс по гражданскому делу назначен на 13 августа.

Стоит отметить, что строительство станции метро "Ломоносовский проспект" уже не раз становилось предметом спора между жителями города, властями, студентами и преподавателями МГУ.

Последнее столкновение было спровоцировано вырубкой деревьев 24 июля. В сквере у посольства КНР и в охранной зоне памятника культурного наследия регионального значения "Институт механики МГУ" незаконно вырубили около 300 деревьев, несмотря на предписание департамента культурного наследия.

По словам депутата муниципального собрания, члена студенческого совета МГУ Никиты Савушкина, под строительную площадку огорожена территория, включающая в себя липовую аллею сквера, а также участок земли в непосредственной близости от Института механики МГУ. На территории сквера уже вырублено порядка десяти деревьев, в районе строительства объездной дороги вырубили всю яблоневую аллею.

Кроме того, ранее ректор МГУ Виктор Садовничий рассказал "Газете.Ru", что в Институте механики находится высокоточная аппаратура, которая будет реагировать на вибрации от метрополитена.

По неофициальной информации, станция "Ломоносовский проспект" будет находиться под одноименной улицей, южные выходы появятся на площади Индиры Ганди, северные — у Института механики МГУ (Мичуринский проспект, 1).

Группа активистов выступает против открытия станции на этом месте. Они опасаются за сквер у китайского посольства и предлагают открыть ее на пересечении Мосфильмовской и Минской улиц, которое находится в стороне от всех основных транспортных узлов.

Строители в свою очередь утверждают, что перенести станцию на Мосфильмовскую нельзя из-за станции "Парк Победы", построенную таким образом, что тянуть линию можно только в сторону Университетского. Кроме того, для строительства станции на перекрестке с Минской нет свободного места, а сносить дома не позволят. К тому же следующая станция ветки — "Раменки" — будет находиться на Мичуринском, и прокладывать тоннель под жилой застройкой от Минской улицы небезопасно.

Напомним, что строительство станции "Ломоносовский проспект" началось в апреле 2012 года и должно завершиться к 2014 году. Она станет частью Солнцевской линии и расположится между станциями "Парк Победы" и "Раменки".
 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру