Московский транспорт под градусом

«МК» измерил градусником уровень комфорта пассажиров автобусов и троллейбусов

«МК» измерил градусником уровень комфорта пассажиров автобусов и троллейбусов

Полдень. Автобус № 69. Окрестности станции метро «Улица 1905 года». На уличном табло значится 27 градусов.

В салоне автобуса такого табло нет, поэтому лезу за своим градусником. Проходит всего пара минут — и столбик термометра поднимается до 28,5. Пассажиры, наблюдавшие за моими манипуляциями, тут же начинают жаловаться на нестерпимую жару и духоту.

На следующей остановке пересаживаюсь в автобус № 6. Время близится уже к часу дня — жара крепчает. В этом маршруте в салоне термометр есть. И он показывает 26 градусов. Впрочем, даже сугубо субъективно чувствуется, что здесь температура ниже, чем в автобусе перед этим. Через несколько минут температура вообще упала до 25 градусов. В этом автобусе пассажиры вполне довольны «погодными условиями», что заметно и по их лицам. Одна пенсионерка призналась мне, что здесь дышится значительно легче, чем на улице.

Добравшись до Садового кольца, перебираюсь на троллейбус. Маршрут «Б», известная москвичам «букашка». Умное табло внутри салона не показывает температуру. Только время и название остановки. А мой термометр показывает. На остановке «Улица Спиридоновка» 25,5 градуса. Вывод очевиден: троллейбус нагревается меньше, чем автобус. Чтобы лишний раз убедиться в этом, добираюсь до Белорусского вокзала и сажусь в троллейбус № 54. Табло здесь нет. Но температура подскакивает до 27,5 градуса!

Таким образом, мы выяснили, что температура в транспорте очень разная. Отчего? В пресс-службе Мосгортранса корреспонденту «МК» пояснили, что кондиционеры в трамваях и троллейбусах в Москве не устанавливают. Что касается автобусов, то сейчас из более чем 7000 машин кондиционеры есть на 2010. Это автобусы последнего поколения. К этому надо прибавить 500 микроавтобусов, в которых «кондишены» тоже есть. Кондиционеры включаются сразу же после того, как температура в салоне достигает 21 градуса. Температура должна поддерживаться таким образом, чтобы разница с окружающей температурой составляла 6–8 градусов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру