Как ни странно, оказалось, что о введении в Москве выделенных полос знают лишь 33% автомобилистов-частников, при этом 95% согласны с этим. О том, что в городе строятся развязки и открываются станции метро, водители осведомлены еще меньше — об этом заявили лишь 8%. Президент «Ромир» Андрей Милехин объясняет сей феномен тем, что автомобилисты, как правило, эгоистичны и равнодушны к разным начинаниям со стороны властей. «Для таких водителей важен не сам факт строительства, а их личное удобство, которое принесет ввод в строй развязки».
Еще несколько лет назад автомобилисты и слышать не хотели о том, чтобы пересесть на метро. Однако теперь все поменялось. Водители разделились на два равных лагеря. Почти половина (49%) в той или иной степени согласны ездить на общественном транспорте. Каждый десятый автомобилист сообщил, что с введением платы за парковку в центре будет ездить на машине до ближайшего пересадочного узла, а оттуда станет добираться на работу на электричке или метро. 9% ответили, что полностью откажутся от поездок в центр на авто. Другая часть водителей (51%) все еще не допускает мысли стать простыми пассажирами. Особенно дорожат «железным конем» обладатели дорогих машин и водители с доходами выше среднего.
Горожан спрашивали и о той сумме, которую они считают допустимой для оплаты парковки. 16% москвичей сказали, что в день могут выложить не больше 300 руб., 25% — от 300 до 500 руб., 6% — больше полутысячи «целковых». В среднем, по расчетам аналитиков, получилось 407 рублей, то есть больше 12 тыс. руб. в месяц.
В завершение опроса москвичей попросили спрогнозировать, когда же в городе будут решены транспортные проблемы. Выяснилось, что ничего хорошего горожане в ближайшей перспективе не ждут. 53% респондентов ответили, что ощутимые сдвиги в лучшую сторону будут заметны через