— Мытищам метро необходимо, как и всем, чтобы решить основную транспортную проблему, — рассказал глава районной администрации Виктор Азаров. — Традиционно у нас, как и во всем ближнем Подмосковье, большой процент трудовой миграции. Люди выезжают на работу в столицу, что, естественно, создает транспортные проблемы. В правительстве Московской области было два приоритетных направления: Ленинский район, город Видное и мы. Выбрали нас. Здесь есть и прагматичный момент, поскольку давным-давно на территории Мытищинского района был зарезервирован участок около 12 га под строительство депо.
Тогда, несколько десятилетий назад, место для депо было в чистом поле, однако сегодня эти площади оказались в инвестиционно привлекательном месте. Возник спор: где делать станцию в Мытищах?
— Мы приняли компромиссное решение, — говорит Азаров, — инвесторы нам дороги, но жители ближе и роднее. В районе депо, деревни Челобитьево, возможно строительство второй мытищинской станции. Но только при наличии внебюджетного финансирования. Если такие комплексы, как «Икеа», «Твой дом» и «Мытищинская ярмарка» найдут возможность профинансировать строительство станции в этом месте, то метростроевцы ее сделают. Если нет, то в перспективе возможно на ее открытие найдутся деньги в районе. Но в данном случае открытие станции на бюджетные деньги на улице Борисовка для нас приоритет.
Первая в городе станция появится возле
Основной же поток населения района выезжает через железнодорожную станцию Мытищи или автобусами и личным автотранспортом через Осташковское шоссе. За год автобусы из города до метро перевозят 12 миллионов пассажиров. Конечно, в час пик из города уехать просто невозможно. И даже электричка «Спутник» перегружена, в нее люди буквально запихиваются силой. Из-за пробок автобус до Москвы иногда идет больше часа, «Спутник» — 15 минут, а метро мытищинцам позволит оказаться в столице за 5 минут.
— Строительством станции метрополитена мы снижаем нагрузку на нашу транспортную артерию — Осташковское шоссе, которое соединяет город с Москвой, так как основной поток людей будет пользоваться новой станцией, — рисует плюсы глава. — Естественно, уменьшается нагрузка на общественный транспорт, так как потоки будут совсем другие. И немаловажен политический момент. Нахождение станции на территории Мытищ приближает нас к столице нашей родины — Москве. Это тоже приятно осознавать.
Немаловажно, что метростроевцы приходят на совершенно свободный участок, здесь нет затрат ни на снос жилья, ни на переселение людей. Продолжения Калужско-Рижской ветки метро ждут здесь уже долгие годы. За МКАД поезд будет выезжать из-под земли и следовать поверху. Сама платформа будет находиться на уровне поверхности земли, а рельсы метрополитена углублены. Таким образом, метро станет удобно для всех пассажиров, включая инвалидов.
— В районе нет необходимости строить станцию глубокого залегания, — говорит Азаров. — Их сейчас делают только в центре Москвы, где плотная застройка. На окраинах метро давно уже неглубокого залегания, которое дешевле и эффективнее.
Оформлять платформы планируется по самому бюджетному варианту, без всяких изысков, но с изюминкой.
— У нас есть договоренность с районным предприятием «Метровагон», что к открытию станции оно изготовит несколько «тематических» составов, — поделился планами глава. — Их художественное оформление будет отображать историю Мытищ, районные достопримечательности, народные промыслы.
По подземным лабиринтам столицы уже ездят изготовленные заводом поезда с копиями картин известных художников, цитатами из литературных произведений и ретровагоны.
Когда появится вторая станция в городе — неизвестно, возможно, следующая остановка по этой ветке метро — возле мегамаркетов — будет построена на деньги частных фирм. Это необычный опыт для России, где традиционно метро строится за госсчет. В планах «Московского метростроя» за бюджетные деньги лишь строительство здесь нового депо «Челобитьево», где поезда будут проходить техобслуживание. Без этого невозможно дальнейшее расширение линий метрополитена. Нехватка депо приведет к дефициту мест для технического обслуживания и ремонта.
Правительством Москвы уже утверждены проекты строительства 12 участков метрополитена, открытие 21 новой станции, в том числе и за пределами МКАД.
На сегодняшний день ведется строительство на 69 объектах. В сентябре
Тема строительства ветки легкого метро, которая свяжет Железнодорожный с Москвой, отрабатывается с середины прошлого года. Об этом заявил глава Железнодорожного Евгений Жирков.
Он отметил, что ветка легкого метро может пойти от микрорайона Павлино до пока еще не построенной станции Московского метрополитена «Кожухово».
— Мы провели два совещания на уровне представителей Москвы и области, муниципалитетов, на которых были определены схемы, по которым будет осуществляться проектирование и железнодорожной ветки, и автодороги. В микрорайоне Павлино мы зарезервировали 2,5 га земли для разворотного круга, прошли согласования. Готова схема движения наземного метро в сторону микрорайона Некрасовка города Москвы, — сказал глава Железнодорожного. — Сейчас идет трансформация и Москвы, и Железнодорожного. Это не ново, сейчас многие города соединены. Но говорить о деталях мне сложно. Политическое решение принято и Москвой, и Московской областью. Мы находимся на стадии проработки и в августе—сентябре будем согласовывать схему движения с нашими соседями — Балашихой, Люберецким районом, Москвой.
По словам главы Железнодорожного Евгения Жиркова, осуществление планов по строительству ветки наземного метро займет два-три года. Линия метрополитена будет проведена от одной из станций московской подземки и помимо собственно московской территории пройдет через Люберецкий и Балашихинский районы Подмосковья.
Между тем пассажиров тоже ждут нововведения, предполагается, что плата за проезд в метро будет дифференцированная, в зависимости от конкретного маршрута. Повысится безопасность. На платформах появятся заградительные барьеры — двери, которые позволят избежать падения на рельсы пассажиров.