Центр Москвы, а точнее — все пересадочные станции внутри Кольцевой линии условно считаются первым пересадочным контуром, сама Кольцевая линия — вторым. А будущий третий пересадочный контур отстоит от Кольцевой примерно на 10 км. Цель его строительства примерно такая же, как и у Третьего транспортного кольца — освободить центр города от пассажиров, которые едут через Москву транзитом. Глядишь, и людям будет удобно, и метро разгрузится.
Согласно проекту на новой ветке метро протяженностью около 12 километров будет шесть станций. Пойдет она от проектируемой станции «Деловой центр» до проектируемой станции «Нижняя Масловка».
«Деловой центр» возведут в центре Международного делового центра «Москва-Сити». С этой станции пассажиры смогут пересесть на станцию «Выставочная» Филевской линии, а также на станцию «Деловой центр» проектируемой Калининско-Солнцевской линии. Вход и выход будет осуществляться через два подземных вестибюля.
Вторая остановка — «Шелепиха». Станцию предполагается построить вдоль Малого кольца Московской железной дороги, севернее пересечения со Шмитовским проездом, с двумя подземными вестибюлями.
Третья станция — «Хорошевская» — запроектирована вдоль Хорошевского шоссе, в районе примыкания к нему улиц Куусинена и
Четвертая станция — «Ходынское поле» — будет размещена на территории парка «Ходынское поле», между Ходынским бульваром и взлетно-посадочной полосой. Вход и выход пассажиров будет осуществляться через два наземных вестибюля.
Станция пятая — «Петровский парк». Ее построят вдоль Театральной аллеи, вблизи реконструируемого стадиона «Динамо» и территории природного комплекса «Петровский парк» с двумя подземными вестибюлями. Станция проектируется пересадочной со станцией «Динамо» Замоскворецкой линии.
И последняя, шестая станция — «Нижняя Масловка» — появится на площади Бутырской Заставы (площадь Савеловского вокзала), вдоль магистрали Третьего транспортного кольца, с двумя подземными вестибюлями. Из вестибюля, совмещенного с действующим вестибюлем станции «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, пассажиры смогут попасть к железнодорожным платформам и остановкам наземного общественного транспорта. С «Нижней Масловки» горожане смогут перейти на станцию «Савеловская» и обратно.
Новую ветку столичной подземки планируется ввести в эксплуатацию уже в 2015 году. Если проект удастся, то в будущем, по словам специалистов, ее можно будет продлить от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» и от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская».