Планы развития городской подземки растут и ширятся на глазах. 14 июля главе стройкомплекса столицы Марату Хуснуллину были представлены перспективы развития внеуличного скоростного транспорта в западном секторе города с учетом его северных и южных окраин. Основной проект для этих территорий — строительство участка Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции «Хорошевская» (с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую линию) до «Калужской» (с пересадкой на Калужско-Рижскую линию). «Сейчас люди едут из области в центр и делают пересадку на кольце. Из-за этого в часы пик в центральной части города в метро просто не попасть. Но при этом в центр нужно не всем. Строительство Третьего пересадочного контура позволит разгрузить существующие линии, повысить комфортность перевозок и сэкономить время в пути», — поясняет Хуснуллин.
Всего в западном секторе запланированы к строительству шесть станций ТПК (кроме станций «Хорошевская» и «Калужская» это «Кунцевская», «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского»). Все они будут иметь соединения либо с вылетными магистралями, либо с направлениями железной дороги. А как минимум три превратятся в мощные городские ТПУ, обслуживающие не только соседние районы, но и жителей Новой Москвы. В частности, на станции «Кунцевская» встретятся три линии метро (ТПК, Филевская и Арбатско-Покровская, два направления железной дороги (Смоленское и Усовское) и Рублевское шоссе, которое сейчас находится на реконструкции. "Участок "Хорошевская"—"Кунцевская" с тремя станциями стоит в числе первоочередных планов по строительству Третьего пересадочного контура. Его протяженность составит 7,5 км. Он может быть введен в эксплуатацию уже в 2015 году«, — заявил Марат Хуснуллин. Он не исключил, что в перспективе Филевская линия, которая сейчас заканчивается на «Кунцевской», может быть продлена в Рублево-Архангельское, где запланировано создание Международного финансового центра (МФЦ). «Это необходимо, поскольку там предполагается строить большие объемы недвижимости и организовать несколько сотен тысяч рабочих мест», — считает заммэра. Еще одна возможная связка с МФЦ закладывается от станции ТПК «Улица Народного Ополчения», которая будет иметь выход на Северо-Западную хорду и продолжение в сторону ММДЦ «Москва-Сити». Таким образом, бизнесмены смогут без пересадок добираться из одного делового центра в другой.
В юго-западной части города основной точкой развития, по словам Хуснуллина, станет «Мичуринский проспект». Потенциально от него могут быть построены аж три ветки метро — одна через «Юго-Западную» и «Тропарево» до «Румянцево», вторая — вдоль Калужского шоссе в Коммунарку, где предполагается разместить правительственный центр, и третья — через Очаково и Солнцево до Ново-Переделкино. Впрочем, в ближайшие годы основным видом скоростного внеуличного транспорта для