11 июля Мосгордума приняла закон, вводящий рад новшеств в процедуру эвакуации, — говорит зам. руководителя Департамента транспорта Евгений Михайлов. — Во-первых, эвакуация станет платной. Сколько это будет стоит еще не известно. Сейчас город за перемещение одной машины платит 6 тысяч рублей. Но в эту сумму входят и многочисленные административные расходы. Водители же будут оплачивать только себестоимость самой эвакуации и работы штрафстоянки. Во-вторых, за хранение машины на парковке деньги будут взиматься посуточно. Если водитель заберет свой автомобиль в первые 24 часа, то дополнительно платить ему не придется. Сколько будет стоить хранение транспортного средства в последующие дни еще не определено. Но этот вопрос решится в ближайшие дни. Ведь уже с конца июля — в начале августа новые правила перемещения автомобилей вступят в силу.
По словам г-на Михайлова, в городе будут работать эвакуаторы нового типа. Грузовая стрела у них достигает восьми метров. Это позволит забирать машину с тротуара, не трогая припаркованные на обочине автомобили. Хорошее решение, так как даже один водитель может полностью перегородить проход для пешеходов. Особенно это касается центра.
Сейчас в городе действуют 175 официальных эвакуаторов. Как признают сами чиновники, такого количества катастрофически не хватает. По этой причине власти планируют привлекать к работе частные компании. Примечательно, что работа коммерсантов и столичных служб отличаться друг от друга не будет: в любом случае для перемещения автомобиля нужен будет инспектор ДПС, который сначала составит протокол. «МК» поинтересовался у Евгения Михайлова, насколько вырастет парк эвакуаторов после присоединения частников.
Пока сложно дать ответ на этот вопрос, — говорит зам. руководителя департамента. — Все будет зависеть от потребности. Если люди после увеличения штрафов перестанут нарушать, тогда услуги бизнеса нам, вообще, не понадобятся. Сначала мы попробуем, а потом посмотрим, как в городе изменится спрос на перемещение автомобилей.
Напомним, что в Москве уже несколько месяцев работают так называемые «парконы», автомобили, которые автоматически выявляют нарушения правил парковки. Результатом их деятельности стала уже не одна тысяча «писем счастья». Некоторые водители опасаются, как бы им не пришлось платить штраф дважды: один раз, когда попал в объектив «паркона», второй — когда тебя в тот же день эвакуировали.
Никаких двойных наказаний не будет, — говорит г-н Михайлов. — За одно нарушение квитанция будет выписываться одна. На этот счет горожане могут не волноваться.
Несмотря на то, что эвакуаторы работают в столице не первый год, многие автомобилисты теряются, когда их машину перемещают. Между тем, процедура «вызволения» своего автомобиля не так сложна. Нужно позвонить по телефону:
Кому-то беганье по инстанциям может показаться лишними бюрократическими проволочками. Может быть так оно и есть. Зато не повадно будет нарушать впредь. В некоторых странах процесс вызволения своей машины со штрафстоянки специально усложнен, чтобы создать водителям дополнительное «наказание».
Параллельно с этим, городские власти повышают привлекательность общественного транспорта. Помимо закупки новой техники с кондиционерами, планируется ввод единого билета. Горожанин сможет по одной карточке ездить и на метро, и на автобусе. Стоимость же поездки будет учитываться исходя из расстояния. Сейчас москвичи платят только за посадку, из-за чего порой ездят дольше, чем надо, чтобы не переплачивать за дополнительные виды транспорта. «Единый билет гарантированно появится уже в этом году», — сказал Евгений Михайлов.