Итак, стартую от площади Ильича в сторону области. От этой точки до пересечения с Третьим транспортным кольцом работы пока ведутся только на дорогах-дублерах, справа и слева от самого шоссе. Есть немного техники, замечены немногочисленные рабочие, которые занимаются планировкой грунта, по которому пройдет «дублер». Все рабочее пространство огорожено бетонными блоками и зеленой сеткой. Между этой зоной и самим шоссе еще действуют тротуары, остановки городского транспорта. Рабочие никак не пересекаются с проезжей частью.
После пересечения ТТК начинаются места более активных работ — кое-где идет строительство подземных переходов, на некоторых участках рабочие зоны вклиниваются в проезжую часть шоссе на целый ряд, однако эти места надежно защищены бетонными блоками и металлической сеткой.
Довольно спокойно доезжаю до моста возле метро «Авиамоторная».
Наконец проезжаем этот сложный участок и попадаем на еще более сложный — в районе метро «Шоссе Энтузиастов» сошлись два мощных строительных проекта: реконструкция шоссе и строительство огромной эстакады, в рамках строительства северо-восточной хорды. Переехать этот участок сложнее всего, но машины все же двигаются, народ старается сохранять спокойствие, понимая, что эти неудобства — неизбежность. Приходится только ждать либо придумывать варианты объезда. Очень многие жители Перова уже давно перешли на альтернативные маршруты в центр — либо через Главную аллею Измайловского парка, либо через улицу Юности на Рязанский проспект. Ведутся работы на участке шоссе Энтузиастов от ул. Буракова до ул. Плеханова. Проект организации движения с выходом на проезжую часть есть, согласован с ГИБДД и Департаментом транспорта, полностью сохранена полосность. Мосгорстройнадзор проводит еженедельные проверки, замечания устраняются.

Наконец пересекаем Электродную улицу, движение становится посвободнее. Отсюда и до самой МКАД идут масштабные работы по сооружению дорог-дублеров. При этом справа от шоссе сохраняется пешеходная зона, а слева — рабочее пространство отсекает трамвайная линия.
В прошлом веке, когда строилось шоссе, его создатели благоразумно сделали довольно большие отсечки справа и слева от проезжей части до деревьев и домов, и все же этого пространства уже не хватает. В некоторых местах под снос попадают магазины и палатки, а в некоторых приходится спиливать деревья Измайловского парка. Безусловно, это неприятная процедура, но местные жители с пониманием относятся к ней: других вариантов разгрузить одну из самых проблемных магистралей не существует. Тем более что подрядчики согласно контракту обязаны высадить то же количество деревьев, какое попадает под снос. В результате экология города не пострадает.
По замыслу проектировщиков, на участке от
Общий вывод нашей инспекции: несмотря на сложность условий на шоссе Энтузиастов, работы ведутся активно, строительные зоны надежно закрыты и исключают попадание рабочих и техники на проезжую часть, движение организовано в той степени, насколько его можно организовать в этих условиях. А главное, даже самые неприятные моменты когда-нибудь кончаются. В нашем случае реконструкция шоссе Энтузиастов продлится до начала 2014 года. Это не такая уж заоблачная дата, можно и потерпеть.