Обсуждение проекта на публичных слушаниях в управе Хорошево-Мневники началось задолго до назначенного времени. Жители обступили представителя НИиПИ Генплана Москвы Андрея Манылюка, который, на свою беду, пришел раньше остальных выступающих, и вразнобой начали высказывать возмущение «безобразиями».
«Безлошадные» упирали на очередную вырубку деревьев. Автомобилисты возмущались ожидаемыми перепробегами. Предприниматели заявляли о потерях для бизнеса. Г-на Манылюка, который время от времени делал робкие попытки все-таки ознакомить жителей с проектом, никто особо не слушал.
Но вот наконец появилась глава управы Наталья Романова, и обсуждение — уже официальное — началось. Сотрудник Генплана напомнил, что
Жителям, впрочем, полный маршрут был неинтересен. Они потребовали, чтобы им рассказывали только об изменениях в своем районе.
— Самый сложный перекресток в районе — на пересечении улиц Тухачевского и Народного Ополчения, — продолжил Андрей Манылюк, подойдя к транспортной схеме. — Поэтому мы предлагаем построить со стороны «М-Видео» подземный пешеходный переход. Улица Народного Ополчения от дома № 33 до пересечения с улицей Вершинина уйдет в
— А куда вы приклеите боковые проезды? Впритык к домам? Где можно увидеть перечень зданий, подлежащих сносу? Сколько по обновленной магистрали пойдет общественного транспорта, а сколько — местного? — забурлило собрание.
Ответов на эти вполне справедливые вопросы, если не считать обтекаемых фраз типа «все в границах «красных линий», у выступающих не было.
Ситуацию попыталась спасти глава управы. «Мы с вами сегодня не принимаем решение, а обсуждаем проект. И чем больше мы соберем ваших идей в письменном виде, тем легче нам будет работать», — заявила Наталья Романова. После этих слов всем присутствующим были розданы «листы записи предложений и замечаний», на которых нужно было указать ФИО, место жительства, место работы, правоустанавливающие документы и, собственно, «предложения и замечания по обсуждаемому проекту».
На некоторое время собрание притихло. Но вдруг зоркая жительница, схватившись за сердце, узрела на схеме еще и эстакаду в районе станции метро «Октябрьское поле», на пересечении улиц Народного Ополчения и Бирюзова.
— На схеме показано полное развитие территории, но это не первая очередь строительства. Мы доложили руководству о возможности возведения этой эстакады. Но вы не пугайтесь, ее может и не быть! — сказал г-н Манылюк. Однако народу его объяснения не показались убедительными. В зале началась раздача очередных бумаг — на сей раз с целью собрать подписи против строительства северо-западной хорды в любом виде, хоть с эстакадой, хоть без. «Нарушается право граждан на приемлемые условия жизни в городе, на благоприятную среду обитания. Уничтожаются все зеленые насаждения на скверах, по ул. Берзарина и по ул. Народного Ополчения. Деревья по ул. Народного Ополчения являются отличным буфером между домами и дорогой, вдоль трассы растут пирамидальные тополя, дубы, березы, клены, рябины, ценные кустарники. Все они в отличном состоянии, и уничтожение их принесет непоправимый вред экологии районов Щукино и Хорошево-Мневники», — вот лишь маленькая цитата из призыва активистов к неравнодушным жителям.
Собравшиеся немного успокоились лишь после того, как услышали предполагаемые сроки начала строительства. «В 2012 году будет обсуждение трассы, согласование. В
На стороне противников хорды выступает и ряд депутатов муниципальных собраний двух районов — Щукино и Хорошево-Мневники. Они намерены если не остановить возведение скоростной магистрали, то как минимум изменить ее маршрут. Так, народный слуга Максим Кац предлагает привлечь к проблеме лично Дмитрия Медведева. «Я вообще против того, чтобы ходить к царю и просить починить протекающую крышу, — пишет Кац в своем блоге. — Но в данном случае это его инициатива, и я совершенно уверен, что он не знает, как она исполняется. Система построена так, что до его сведения вряд ли вообще дошло мнение о том, что что-то не то происходит».
Кстати, городские власти и проектировщики уже заявили, что готовы внести изменения в проект расширения улицы Народного Ополчения. «Когда мы соберем все замечания, будет создана специальная согласительная комиссия, где мы примем совместное решение по этой трассе», — сказал главный инженер НИиПи Генплана Москвы Михаил Крестмейн.