Метро спустят на воду

«МК» узнал, как будут возить жителей столицы по Москве-реке

Проект запуска «водного метро» в Москве долгое время был предметом многочисленных споров и слухов. Но недавно он начал обретать реальные черты. «МК» первым выяснил, что будут представлять собой речные суда, призванные дополнить наземный общественный транспорт и метро, и какие блага цивилизации предложат москвичам на их борту.

«МК» узнал, как будут возить жителей столицы по Москве-реке

Представитель столичного транспортного департамента рассказал «МК», что для перевозки пассажиров в проекте «Водное метро» планируется использовать суда на воздушной подушке. Столь экзотический для Москвы вид транспорта выбран из-за его уникальных способностей: эти корабли могут перемещаться по льду и снегу, а значит, будут работать круглый год. На некоторых московских водоемах установлены шлюзы — но это не помеха для вездеходов: они объедут препятствия на своем пути по мелководью или даже по берегу. Секрет нового транспорта — в его устройстве: сзади судна установлены два огромных пропеллера, а вместо дна у него воздушная подушка, имеющая защитное покрытие, из-за которого кораблю не страшны «превратности судьбы», начиная от острых скал и камней и заканчивая отвертками в руках хулиганов. Суда на воздушной подушке не плывут или едут, а скользят по поверхности, движимые пропеллером, и потому могут пройти там, где повернут назад и машина, и катер.

Судна на воздушной подушке будут вмещать до 50 человек — 48 пассажиров и 2 члена экипажа. Из больших окон, расположенных по всей длине машины, пассажиры смогут любоваться видами за бортом во время поездки, удобно расположившись в мягких креслах. Полки для багажа, знакомые москвичам по электричкам, расположатся над ними. Несмотря на громкую работу больших двигателей, в салоне будет можно говорить, не повышая голоса, из-за хорошей звукоизоляции. Время в пути у нового транспорта будет небольшим из-за скорости, по которой суда на воздушной подушке обгоняют даже «Ракеты» (самые быстрые корабли на реках Москвы): 70 км/ч для воды и 80 км/ч для снега и льда. По размерам новые корабли станут самыми большими в своем классе для России: при ширине 8 метров и высоте 4 метра их длина составит 19 метров. Им не нужно будет уходить на дозаправку, заставляя пассажиров терять время на остановке: запаса топлива хватит на 500 км пути.

Этот вид транспорта уже применяется на севере России, а также для организации транспортного сообщения с удаленными исследовательскими и экспедиционными базами. Судно на воздушной подушке очень маневренно и может выполнить разворот на месте на 360 градусов. Еще одно его достоинство — работа при морозе до −35 градусов или на жаре до +35 градусов. В качестве гражданского транспорта суда на воздушной подушке активно используются в Нижнем Новгороде, в частности, для организации переправы к городу Бор, а также в Московской области, где с декабря 2011 года работает переправа Андреевское—Лыткарино.

В Москве новый транспорт планируется запустить в скором времени по двум маршрутам: от метро «Печатники» до метро «Китай-город» и от метро «Марьино» до подмосковного города Лыткарино. Сейчас городскими властями прорабатывается вопрос об организации остановок на причалах, таких же, как и у привычных речных трамвайчиков, а также проводятся испытания судов на воздушной подушке на московских реках. По времени путь на «водном метро» будет занимать примерно 40 минут из одного конца в другой на каждом из маршрутов, а одна поездка обойдется пассажиру примерно в 200 рублей. Как и в подземном метро, здесь можно будет купить проездной билет на месяц, но с небольшой оговоркой: проект «Водное метро» — коммерческий, а потому о наличии на нем льгот и скидок пока неизвестно. Продаваться билеты будут в кассах на причалах, а следить за их наличием у пассажиров станут контролеры.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру