Как сообщили «МК» в Градостроительном комплексе, из соображений безопасности трассы планируется строить под ЛЭП не самой высокой мощности, а лишь под линиями, имеющими напряжение в 100, 200 и 500 киловольт. Дороги могут расположиться как совсем близко к линиям электропередачи (в нескольких метрах), так и на сравнительно большом от них расстоянии — в 100 метрах. То есть на территориях, которые являются примыкающими к охранным зонам ЛЭП.
Архитекторы планируют рассмотреть возможность строительства подобных магистралей не только в столице, но и в ближнем Подмосковье — на землях муниципальных районов, прилегающих к городу (Мытищинского, Одинцовского, Люберецкого и т.д.).
Как рассказал руководитель Рабочей группы по инфраструктурному развитию Общественной палаты Игорь Ковпак, перспектива строительства дорог на территориях линий электропередачи будет достаточно долгосрочной. Так как для этого необходимо модернизировать все кабели на предмет безопасности. Защитить автомобилистов от тока в столице могут двумя способами. Во-первых, убрать кабели под землю, что окажется дорогостоящим мероприятием для города (однако столичные власти готовы пойти и на такой шаг). Во-вторых, организовать новую систему безопасности, когда при разрыве кабеля он будет моментально обесточиваться. С учетом этих двух мер могут быть реализованы планы архитекторов и по строительству на обочинах новых дорог автомоек, заправок, паркингов и прочей транспортной инфраструктуры.
Дороги, которые должны будут пройти по территориям ЛЭП в Московской области, станут основными транспортными артериями, связывающими область и вылетные магистрали столицы, что значительно снизит нагрузку на крупные шоссе.