Осенью прошлого года в Москве появились четыре экспресс-автобуса. Как уверяли чиновники, ездят такие автобусы быстро, в пробках не стоят и приезжают на конечную остановку в максимально короткий срок.
На практике оказалось все иначе. Поездка по маршруту № 901 Загорье — метро «Коломенская» с 7 до 10 утра в центр, по данным «Яндекса», занимает от 50 до 80 минут. По относительно свободным дорогам (начиная с 17.00) та же поездка длится не более получаса. В сторону области на
Следующий маршрут № 902 Новопеределкино — Киевский вокзал. Средняя поездка в любую из сторон занимает в этом автобусе чуть меньше часа. В часы пик (утром — в центр, вечером — в область) время поездки приближается к полутора часам. Большую часть дня автомобилисты значительно обгоняют пассажиров автобуса. Особенно автобусы теряют в скорости на подъезде к конечным остановкам — около десяти минут на каждую. Зато на участке Мичуринского проспекта от МКАД до улицы Лобачевского автобусы едут довольно резво.
На путь маршрута № 903 от Холмогорской улицы до Рижского вокзала утром (с 7.00 до 10.00) и обратно (с 18.00 до 20.00) нужно более сорока минут. Рано утром и поздно вечером автобус проезжает маршрут в среднем за 25 минут. По утрам до 10.30 на дорогу в центр
Последний маршрут экспресс-автобуса № 904 Митино — Белорусский вокзал. В спокойное время доехать до вокзала можно за 40 минут. В часы пик на поездку уходит в среднем около часа. В утренний час пик время движения автобусов и автомобилей из Митина к Белорусскому вокзалу сопоставимо, а вечером машины мчат быстрее в среднем на 15–20 минут.
Как пояснила «МК» начальник пресс-службы «Мосгортранса» Елена Демченко, виноваты в проблемах зачастую сами автомобилисты, которые выезжают на выделенные полосы или паркуются в неположенных местах. В то же время, по ее словам, за последние полгода пассажиропоток на экспресс-автобусах вырос на 23%. Средняя скорость такого автобуса составляет сегодня около 20 км в час. А в будущем они должны ускориться до 26 км в час.