Сейчас работы с разной степенью интенсивности ведутся на 6 вылетных магистралях. Это в первую очередь Каширское и Варшавское шоссе, а также шоссе Энтузиастов, Ярославское шоссе, связка Рублевка — Аминьевское шоссе — Балаклавский проспект и Ленинградка, где проводятся подготовительные работы. В конце апреля — начале мая департамент строительства обещает разыграть на торгах подряды на реконструкцию Волгоградки, Рязанки и Можайского шоссе, а в
Первый блок мероприятий, по словам Бочкарева, включает локальные изменения организации движения по тем трассам, где уже ведутся работы. Это корректировка режимов работы светофоров, отмена части левых поворотов, изменения радиусов поворотов, оптимизация условий работы общественного наземного транспорта и т.д. Там, где необходимо, будут создаваться временные выделенные полосы для городских маршрутов, а конечные пункты пригородных переноситься в более удобные места. На некоторых участках планируется ограничить движение грузового транспорта с 7 до 10 часов утра. «В частности, на Варшавском шоссе планируется оповещать водителей грузовых автомобилей об альтернативных маршрутах», — сообщил Бочкарев. Он уточнил, что на некоторых дорогах предусматривается применение реверсивного движения в зависимости от времени суток и интенсивности транспортных потоков. В целом на первом этапе будет создано 12,8 км реверсных участков, в т.ч. на Рязанском проспекте, шоссе Энтузиастов, проспекте Мира от Садового кольца до ТТК, Ярославском и Алтуфьевском шоссе.
Второй блок мероприятий предусматривает работы по упорядочению парковочного пространства в границах реконструируемых магистралей. «Мы будем создавать временные площадки для парковки автомобилей взамен тех, которые придется демонтировать на время строительства», — пообещал Бочкарев. Всего в зонах пролегания трасс предполагается организовать не менее 10 тыс. парковочных мест. А чтобы автовладельцам неповадно было оставлять своих железных коней где попало, решено установить более 5000 знаков, регламентирующих остановку и стоянку, и организовать объезд вылетных магистралей мобильными комплексами фото- и видеофиксации правонарушений.
Наконец, третий блок — это информирование водителей. По словам Бочкарева, на разных участках, в том числе на подъезде к Москве, установят более 600 информационных щитов, преимущественно крупноразмерных. Участникам движения они будут сообщать о ведущихся работах и рекомендуемых объездных маршрутах, а жителям Московской области — о новых местах дислокации пересадочных пунктов. Чиновники уверены, что разработанный ими план поможет избавить Москву от призрака транспортного коллапса, который бродит по столице последние годы. Сейчас длина перегруженных дорожных участков составляет 380 км, в период модернизации всех вылетных магистралей она подрастет всего до 381,9 км, т.е. ситуация на дорогах как минимум не ухудшится. «А кое-где, несмотря на работы, даже улучшится», — обещает Бочкарев. После реконструкции пропускная способность всех вылетных трасс должна увеличиться в среднем на 25%. Две магистрали — Варшавское и Ленинградское шоссе — планируется ввести в эксплуатацию уже в текущем году.