Как уже писал «МК», инцидент произошел 2 октября прошлого года, за четыре недели до официального открытия исторического здания Большого театра (громкое событие состоялось 28 октября). В этот день в главном музыкальном театре страны прошел закрытый концерт, или, проще говоря, репетиция будущего торжественного открытия. Однако в зале присутствовали не первые лица государства, а строители, в честь которых и дали представление звезды оперы и балета Большого. Среди них оказалась и журналистка Мария Бабалова. По ее словам, она присутствовала на спектакле в качестве зрителя. Тем временем перед началом действия на весь зрительный зал было сделано объявление, что спектакль является закрытым для прессы и он не начнется, пока Бабалова не покинет зал, однако женщина это сделать отказалась. Тогда ее в буквальном смысле слова вынесли из здания театра.
Как сообщили «МК» в Тверском районном суде, в иске Бабаловой говорится, что действия охраны причинили физический вред — ушибы мягких тканей правого плеча и ссадины левой кисти, а также был нанесен вред деловой репутации.
За свои страдания критик потребовала взыскать с Большого театра компенсацию морального вреда в сумме 2 млн. рублей, а также обязать ответчика принести официальные извинения, опубликовав их текст на сайте театра.
Судья предложила сторонам помириться. Но представители храма Мельпомены от этого пока отказались. По их версии, секьюрити всего лишь помогли Марии Бабаловой покинуть помещение, так как в зале было темно.
— Юристы Большого театра сообщили, что руководство думает над предложением о мировом соглашении. Мы готовы заключить его, — сказала «МК» адвокат истицы Дарья Шушкевич. — Для нас главное, чтобы руководство театра принесло Бабаловой публичные извинения.